Светлана Уваровская
Непосредственно образовательная деятельность Познание «Загадочный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи по образовательным областям.
Познание :
• Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;
• Сформировать представление о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Познание „Загадочный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Продолжать учить строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;
• Способствовать развитию познавательную активность, любознательность при проведении опытов;
Коммуникация:
• Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнита (магнитные силы, притяжение, металлические опилки притягивает и т. д)
Социализация:
• Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.
Безопасность
• Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.
Труд:
• Способствовать развитию навыков самостоятельности при изготовлении инструмента для исследования
Оборудование:
Демонстрационное: Магнитный мольберт, магниты, схемы свойств магнита, магнитные опилки, лист картона, стеклянная емкость, ключ, машинка магнитная, емкость с песком, емкость с водой, сундучок, магнитная игра.
Раздаточное: карточки с образцами материалов, магниты, простые карандаши, ключи, замки с наклеенными магнитами, палочки, изолента.
Ход: Здравствуйте, ребята! Я ищу группу …. Я правильно пришла? Мне сказали, что в вашей группе самые умные девочки и мальчики, и только здесь мне могут помочь. Это так?
Давайте сначала мы с вами познакомимся, а потом я расскажу, с чем к вам пришла. Меня зовут Светлана Николаевна. А как вас зовут? Сейчас девочки все вместе в полголоса скажите, как вас зовут, а теперь мальчики. Спасибо, вот и познакомились.
Так вот с чем я к вам пришла. Сегодня, когда я шла по улице, почувствовала, как каблук моего сапога к чему-то прилип, я не могла оторвать ногу от земли. Наклонилась и увидела вот этот предмет.
Показываю магнит.
Кто-нибудь из вас знает: что это? (магнит). А что вы знаете о магните? (ответы детей). Кто-нибудь может объяснить, почему я к нему прилипла?
Магнит - Это очень интересный материал для исследования. Предлагаю стать на время исследователями этого загадочного предмета. Хотите? Тогда приступаем к исследованиям. Для начала узнаем, какие же материалы способен притягивать магнит?
Пройдите к своим экспериментальным столам. Каждый получит для исследований таблицу с предметами из различных материалов. Из чего они сделаны? (резина, дерево, пластмасса, железо, картон).
Как выдумаете, какие из этих предметов притянутся магнитом? Запишите свое предположение знаком «+», если считаете, что этот материал притянется магнитом, и «-», если думаете, что не примагнитится. А теперь проверим ваши предположения. Как это можно проверить? Да, взять магнит и поднести его к предметам. Результаты исследования занесите в таблицу.
(дети проводят исследование самостоятельно) А теперь помогите заполнить мою таблицу.
Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод: магнит притягивает только железные предметы. Это его первое свойство (Схема №1)
Мы увидели, как магнит притягивает железные предметы, а почему так происходит? (Потому что на них действуют магнитные силы). Хотите почувствовать, как действуют магнитные силы? Повернитесь друг к другу и медленно приблизьте свой магнит к магниту напарника. Что вы чувствуете? (ответы детей) Вы ощущаете магнитные силы. А хотите увидеть эти магнитные силы? Оставьте магниты на столе и подойдите к моему экспериментальному столу.
Возьмем железные опилки. Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.
Опыт
Я насыпаю опилки на лист. Что вы видите? (они рассыпались по всему листу)
А теперь поднесем магнит к листу. Что произошло? (Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнителись).
Вокруг магнита действуют магнитные силы. Они притягивают все железные предмет. Теперь высыпим опилки назад в коробку. Что происходит? (Не высыпаются). Почему? (их держат магнитные силы). Теперь убираю магнит. Магнитные силы перестают действовать и …. (опилки высыпались)
И так, мы узнали, что у магнита есть. магнитное силы, притягивающие железные предметы. Это его второе свойство. (Схема №2.)
А как вы думаете, можно ли поставить какую-то преграду магнитным силам? Какой материал помешает магниту примагнитить предмет? (предположения детей)
Как вы думаете, пройдут ли магнитные силы через стекло? Давайте проверим. Попробуйте достать ключ из стеклянной емкости (Опыт) значит, магнитные силы действуют через стекло. А может быть стекло слишком тонкое, давайте возьмем что-то потолще, например стол. Как вы думаете, преградит ли магнитным силам дорогу толстое дерево? Опыт с магнитной машинкой.
Сделать вывод: Магнитные силы проходят через разные материалы.
Это третье свойство магнита (Схема №3).
Я хочу дать вам задание на дом. Используя различные магниты, постарайтесь выяснить: как величина магнита влияет на его силу. Договорились?
Как вы думаете, магнит - полезная вещь? А где люди используют свойства магнита? (версии детей)
Свойства магнита прохождения через различные материалы в своей работе используют саперы и кладоискатели. С помощью поискового инструмента –щупа, они находят мины или клад под землёй. А хотите сами стать кладоискателями? Для этого нужно сделать свой поисковый инструмент – щуп.
Детям предлагается набор: палочка, магнит, изолента.
Будьте внимательны, аккуратнее обращайтесь с палочками, они могут поранить вашего товарища.
Девочки идут искать с помощью щупа в подкрашенной воде, мальчики на поиск клада в песке. Каждый из вас должен найти и принести только 1 найденный предмет.
Что вы нашли? Как вы думаете, что мы можем открыть при помощи этих ключей. (Мы же были кладоискателями, а клады, обычно, в чем хранятся) правильно в сундуках. Теперь нам нужно найти этот сундук в группе.
Дети ищут сундук, к которому привязаны замки. Для того чтобы открыть сундук, нужно найти свой замок. (дети подбирают нужный замок к своему ключу, по силуэту, изображенному на замке)
Прежде чем открыть сундук я хочу у вас спросить: что интересного вы узнали о магнитах? Понравилось ли вам быть исследователями?
Предлагаю вам дома рассказать мамам и папам что вы узнали интересного о магнитах, придумайте с ними новые опыты или новые игры, и не забудьте о домашнем задании.
Открыли сундук, в нем - магнитный конструктор.
Магнитный конструктор достается самым лучшим исследователям.
Мне было интересно с вами работать и общаться. Надеюсь, что и вам понравилось быть исследователями. До свидания!