Наталья Бочарова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „В гости к зайчатам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Обучающие: освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма). Освоение умения соотносить цвет и длину палочки (цветные счетные палочки Кюизенера). Освоение эталонов цвета и их названий (белый, розовый, голубой).
Развивающие : развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её. Способствовать развитию логических, комбинаторных, аналитических способностей детей. Развитие пространственных представлений детей (освоение понятий «выше», «ниже», «над», «под»). Развивать умение детей составлять рассказ по рисунку, отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение совместно заниматься. Воспитывать любовь к животным, желание приходить им на помощь.
Целевые ориентиры: считает до четырёх; сравнивает предметы по длине, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу.
Освоение содержания образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: ёж (игрушка бибабо, заяц (игрушка); «Чудесный мешочек»; логические блоки Дьенеша (2 набора); альбом «Маленькие логики 2» (страница 2 «Мостик через реку»).
Раздаточный материал: цветные счетные палочки Кюизенера 4 штуки (белая, голубая, розовая, красная, поднос, картинка с нарисованным домиком, лесенкой и зайчатами (пособие «Игровые развивающие ситуации для детей 3-4 лет. Математика – это интересно», страница 6) (на каждого ребенка).
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Здравствуй, друг!», пальчиковой гимнастики «Жил-был зайчик». Игры с логическими блоками Дьенеша «Бусы для мамы», «По дорожке – по дорожке», цветными счетными палочками Кюизенера «Карусель», «Строим дорожки». Беседы, рассматривание картин, чтение русских народных сказок, стихов, рассказов о диких животных.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Мотивационно-побудительный этап деятельности.
В гости к детям приходит Ёжик, приносит «чудесный мешочек».
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
2. Организационно-поисковый этап деятельности.
Ё жик загадывает загадки: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат).
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей, подскочишь сам. (Треугольник).
Игра «Чудесный мешочек». Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют её форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет её.
Ё жик: «Молодцы, малыши! Я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям - зайчатам. Им нужна ваша помощь. Что бы попасть в лес, надо пройти через речку по мостику, который нужно «построить» из геометрических фигур».
Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь зайчатам? (Ответы детей). Тогда давайте все вместе рассмотрим мостик. Какие фигуры нам понадобятся? (Ответы детей)».
Дети из полного набора логических блоков Дьенеша выбирают все круглые (самостоятельно или с помощью).
Выкладывают мостик через реку, чередуя большие и маленькие круглые блоки.
Вот мы и пришли, давайте поздароваемся с жителями леса.
Физкультминутка «Здравствуй, друг!».
Здравствуй, друг! Подают правую руку.
Здравствуй,друг! Подают левую руку.
Становись скорее в круг. Становятся в круг, берутся за руки.
Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем. Идут по кругу, держась за руки.
Здравствуй, белка! Поднимают правую руку, машут ей. и опускают
Здравствуй, ёж! Поднимают правую руку, машут ей. и опускают
До чего же день хорош! Разводят руки в стороны.
Здравствуй, зайчик! Поднимают правую руку, машут ей. и опускают
Волк, привет! Поднимают правую руку, машут ей. и опускают
-«Здравствуйте!» - звучит в ответ. Разводят руки в стороны, наклон туловища вперёд.
Здравствуй, друг! Подают правую руку.
Здравствуй,друг! Подают левую руку.
Становись скорее в круг. Становятся в круг, берутся за руки.
Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем. Идут по кругу, держась за руки.
Воспитатель: «Предлагаю вам занять места за столами, рассмотрите картинку. К кому мы пришли в гости? (К зайчатам). Почему зайчата так грустно смотрят из окна? Кого они ждут? Сколько ступенек в лесенке у дома зайчат? Сосчитайте их вместе с зайчиком. Какая ступенька находится под (над) розовой? Ступеньки какого цвета находятся ниже голубой, выше розовой?».
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик».
Жил-был зайчик. Хлопают в ладоши.
Длинные ушки Три пальца в кулак, указательный и средний - ушки.
Отморозил зайчик Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Носик на опушке. Трут нос ладонью правой руки.
Отморозил хвостик. Сжать обе ладони в кулачки и потереть ими друг об друга.
И поехал греться к ребятишкам в гости Крутят «руль».
Там тепло и тихо Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Волка нет. Хлопают в ладоши.
И дают морковку на обед. Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.
Я предлагаю вам построить лесенку к домику зайчат из цветных палочек».
Дети строят горизонтальную лесенку из цветных счетных палочек Кюизенера. В ней самая длинная полоска находится внизу лестницы, остальные ступеньки дети кладут так, чтобы их левые концы совпали (как бревнышки).
В ходе конструирования дети упражняются в назывании цвета ступенек лестницы, помогая игровому персонажу (Зайчонку) подниматься по ней.
Ё жик: «Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям зайчатам. Будем вас ждать у нас в гостях».
Дети прощаются с ёжиком и зайчатами. Выходят на ковёр.
3. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.
Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и проследить за ней взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал Прыжки на двух ногах на месте.
Серый волк рыщет, он себе добычу ищет! Руки на поясе, наклоны в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас. Медленно присесть, прячась.
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит Имитируют сон.
Прилетают снегири, Ух, красивые они! Имитируют полёт птиц.
В лесу красота и покой Развести руки в стороны.
А нам пора идти домой Ходьба на месте.
Воспитатель: «Вот мы и пришли обратно в группу. Кто к нам сегодня приходил? Кому мы сегодня помогли?».
Похвалить и поблагодарить детей за старание.