Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке» (14 фото)

Князева Вероника Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «В гости к рябинке»

Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным признакам (цвет ствола, форма листьев, плоды). Дать детям новые знания о пользе рябины и ее хозяйственном применении. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать приучать детей к труду. Выявить, что воздух обладает упругостью.

Ход занятия:

Сегодня от рябинки пришло письмо:

Дорогие дети, приглашаю вас на увлекательную прогулку, обещаю вам много сюрпризов. Ваша рябинка.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гости к рябинке“» размещена в разделах

Педагог: Вы хотите прогуляться и навестить рябинку?

Дети: Да!

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, подходят к дереву. Педагог читает стихи: Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

Словно девица – красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из красных ягод. Растет она в лесах, парках, садах.

(Воспитатель показывает иллюстрации медведя, лося).

Фото «В гости к рябинке»
Непосредственно образовательная деятельность - фото

Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит

гибкое дерево, с удовольствием полакомиться ее плодами. Лесные великаны – лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши – полевки, ежики, бурундуки, белочки.

В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей.

(Педагог показывает иллюстрации снегирей, свиристелей).

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Тема В гости к рябинке Программное содержание развивать умение различать Фото №2 Дерево Рябина деревья по характерным признакам цвет ствола форма листьев плоды

Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед – душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам, молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

(Педагог показывает иллюстрации топоров, молотков, корзин).

Педагог задает детям вопросы:Как выглядит рябина? Где она растет?

Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Педагог:У нас на участке растет много разных деревьев. А теперь, дети, мы поиграем с вами в игру «1,2,3 – к дереву беги». Я напоминаю вам правила игры. Я говорю 1,2,3 – к березе беги, вы бежите и встаете около березы и так далее.

Некоторых деревьев у нас нет на участке, поэтому я заменила их иллюстрациями. Будьте внимательны.

Фото №3 Дать детям новые знания о пользе рябины и ее хозяйственном применении

Педагог:

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к природе

А теперь давайте проведем интересный опыт. Я надуваю воздушный шар, отпускаю его. Обратите внимание на траекторию его полета. Посмотрите, чем больше я надуваю шарик, тем дольше он летает. Воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Такой же принцип действует в реактивных двигателях самолетов.

Фото №5 Продолжать приучать детей к труду

А теперь отгадайте загадку и вы узнаете куда мы отправимся дальше.

Послушайте загадку: Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя. (огород)

Педагог: Ребята, куда мы с вами пришли? Правильно, это огород. Посмотрите, здесь есть грядки с морковкой, свеклой, растут помидоры, укроп. А мы сегодня с вами посадим чеснок под зиму. Вот у нас готовая (перекопанная грядка, сделаем палочкой бороздку. Воспитатель раздает детям зубчики чеснока, определяют вместе с детьми где корешок. Дети садят чеснок в землю, присыпают землей. Дети поливают посаженный чеснок.

Фото №6 Выявить что воздух обладает упругостью Фото №7 Ход занятия Сегодня от рябинки пришло письмо Дорогие дети приглашаю вас на увлекательную прогулку обещаю вам много сюрпризов

Мы с вами будем приходить на огород и наблюдать за ростом чеснока. Зимой как теплым одеялом его укроет снег. А весной и летом мы будем наблюдать за ростом чеснока на грядке. А осенью соберем урожай чеснока.

Фото №8 Публикация Непосредственно образовательная деятельность В гости к рябинке размещена в разделах Дерево Рябина Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Темочки Педагог Вы хотите прогуляться и навестить рябинку Дети Да Фото №10 Дети вместе с воспитателем выходят на улицу подходят к дереву

А теперь после того как мы с вами потрудились, хотите поиграть?

В какую игру будем играть «Мухомор» или «Хитрая лиса».

Ответы детей. Вспомним правила игры: в центре водящий мухомор, остальные дети, взявшись за руки, поют слова:

Кто красивей всех на свете? Мухомор, мухомор!

Знают взрослые и дети – Мухомор, мухомор!

Шапка красная в горошек

Брюки белые на ножках.

У тебя красивый вид,

но внутри ты ядовит!

Дети разбегаются, ребенок – водящий ловит их, до кого дотрагивается, тот замирает отравленный.

Педагог: Вам понравилась сегодняшняя прогулка? А что больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Фото №11 Педагог читает стихи Улетели птицы разные Смолк их звонкий перепев А рябина осень празднует Бусы красные надев
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Чистый и загрязненный воздух» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения.

Непосредственно образовательная деятельность «Чаепитие в Мытищах» «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ» / НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ / /СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ/.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность «Мы рисуем солнышко» Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи, через рисование акварельными.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Повторялка» НОД по формирование элементарных математических представлений «Повторялка» Задачи: - закрепить умение работать в парах; - закрепить счет.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Непосредственно образовательная деятельность «Подарки Мойдодыра» Цель:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умения различать и называть предметы.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга» Задачи: закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД