Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень»

Эльмира Силаева
Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень»

Непосредственной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих

технологий

Тема: «Поздняя осень»

(средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о признаках поздней осени через словообразование.

Задачи:

Развивать речевую активность;

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

Закреплять знания детей о приметах осени, о жизни животных осенью;

Развитие мелкой моторики рук с помощью Су – Джок;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Поздняя осень“» размещена в разделах

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: пальчиковая игра, точечный массаж;

Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать интерес к природе;

Материал и оборудование: шарики и пружинки Су – Джок, картинки животных, деревьев

Ход НОД

Все дети встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом :

Здравствуйте, щёчки – плюх – плюх – плюх,

Пухленькие щёчки - плюх – плюх – плюх,

Здравствуйте, губки – чмок – чмок – чмок,

Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк,

Здравствуй, мой носик – бип – бип – бип,

Здравствуйте, гости – привет!

(дети делятся по подгруппам).

- А теперь, ребята, давайте возьмё мся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Вы готовы поговорить со мной и поиграть?

- Давайте подойдём к окну и посмотрим на улицу. (Дети идут к окну.)

- Какое время года сейчас?

- Какая погода на улице? (пасмурная, грустная, ненастная, дождливая, холодная.)

- А вам нравиться осень? Почему?

- Осенью все люди и животные готовятся к зиме. Как готовятся к зиме животные? (запасают припасы, наедаются)

- А как готовятся к зиме люди? (собирают урожай с огорода, варят варенье, соки и компоты)

- Вы любите пить соки?

- Я вам буду называть фрукт или овощ, а вы скажите мне, какой сок из него получится. (Яблоко, вишня, морковь, виноград, тыква, помидор)

- Вы хотите со мной поиграть? Давайте подойдём к столу.

- Что находится на столе? (Шарики Су - Джок)

- Возьмите себе по одному Су – Джоку, внимательно на него посмотрите, спрячьте его в ладонях.

Игра «Покажи мне нужный цвет».

- Какой Су – Джок на ощупь? Кого напоминает Су – Джок? (ежа).

- Как готовится ёж к зиме? Чем устилает ёж свою норку? (листьями, ветками, мхом)

Игра «Какой лист у дерева.»

(ива, тополь, берёза, дуб, клён, осина, липа)

- Давайте уберём Су – Джок в коробку, нам они понадобятся сегодня.

- Хотите поиграть со мной? (дети выходят на ковёр).

- Как изменилась одежда людей с приходом холодов? (надевают шапки, штаны, куртки, шарфы, перчатки).

- Мы с вами тоже наденем перчатки, но необычные. (Вносятся пружинки

Су – Джок).

- Нашими перчатками будут пружинки Су – Джок.

Нарядили ребятки

Свои пальцы в перчатки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо всех пересчитать.

Десять пальцев как отряд

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

- Ребята, а вы хотите ещё со мной поиграть?

Игра «Четвёртый лишний».

(Белка, волк, медведь, лошадь).

- Кто нарисован на картинках? Как по - вашему, кто из этих животных здесь лишний? Почему? (Лошадь – домашнее животное.)

(Белка, ёж, волк, лиса.)

- Кто нарисован на этих картинках? Как по – вашему, кто из этих животных здесь лишний? Почему? (Ёж – он зимой ложится в спячку.)

- А сейчас настало время сказки. Вы любите сказки? Каких авторов вы знаете?

- Я не писатель, но я тоже сочиняю сказки. И одну из них я вам сейчас расскажу. А вы будете её показывать вместе со мной. Согласны? А поможет нам в это Су – Джок.

- Жил да был в лесу Ёжик (показать шарик на ладони). Жил он в своём домик – норке (зажать шарик в ладони). Выглянул Ёжик из своей норки (раскрыть ладонь и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся Ёжик солнышку (улыбнитесь друг другу) и решил прогуляться по лесу. Покатился Ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладоням раскатывать шарик, катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладони соединить в форме круга). Обрадовался Ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (перебрасывать шарик из одной руки в другую, зажимать его в ладони). Стал цветы нюхать (прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев, делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки и закапал дождик: кап - кап – кап (кончиками всех пальцев – щепоткой стучать по колючкам шарика). Спрятался Ёжик под большой грибок (ладошкой сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (загибать пальцы на руке). Захотелось Ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой. А их так много… Как понесёт их Ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил Ёжик грибы на свои иголки (каждый пальчик уколоть шипом шарика, проговаривать названия грибов: подберёзовики, подосиновики, опята, лисички и даже белый гриб). И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

- Вам понравилась сказка?

- Что вам больше всего понравилось в ней?

- А что ещё вам понравилось из того, чем мы сегодня занимались?

- Вы можете сочинить сказку сами дома, попросите родителей, они вам помогут. А здесь вы расскажите её и мы попробуем её показать. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно-образовательная деятельность «Старая сказка по-нашему» Непосредственно-бразовательная деятельность" Старая сказка по-нашему" На интерактивной доске в зоне свободного творчества иллюстрации сказки.

Непосредственно образовательная деятельность «Чаепитие в Мытищах» «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ» / НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ / /СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ/.

Непосредственно образовательная деятельность «Мы рисуем солнышко» Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи, через рисование акварельными.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Повторялка» НОД по формирование элементарных математических представлений «Повторялка» Задачи: - закрепить умение работать в парах; - закрепить счет.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Непосредственно образовательная деятельность «Подарки Мойдодыра» Цель:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умения различать и называть предметы.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Проект «Поздняя осень» Информационный стенд для родителей. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени. Задачи: - углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 07:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД