Ирина Грунина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.
Задачи:
образовательные:
закрепить названия родного села;
расширить и уточнить знания о селе, крае;
познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
Формировать систему представлений о родном селе, о природе;
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.
развивающие:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, храм, церковь, памятник, здание.
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений
Воспитатель:-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем селе.
Воспитатель: а ещё что можно сделать?
Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель: У каждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется?
Дети: Наше село называется Теплово.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.
Воспитатель: Скажите,кто знает, как зовут заведующую детским садом?
Дети: Елена Владимировна.
Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?
Дети: Воспитателей зовут Ирина Васильевна и Нина Алексеевна, а помощника воспитателя зовут Вера Владимировна.
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду?
Дети: завхоз, медсестра, повара, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Воспитатель: Дети, а вы наверное помните, как зовут музыкального руководителя?
Дети: Ирина Александровна.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Солнышко».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?
Дети: Доска.
Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?
Дети: можно смотреть мультфильмы.
Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о селе и покажем Незнайке. Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?
Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)
Дети: Её зовут Антонина Владимировна.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на фото) А что изображено на этой фотографии?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании.
Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке.
Дети: учителя.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить школу и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь.
Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
Показ слайдов леса
Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать (ответы детей)
Дети: ёж, кабан, лось, медведь,
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными)
Игра «Найди лишнее животное»(Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в нашем крае.
Дети: В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.
Воспитатель: А кто ещё вспомнит?
Дети: ива, клён, сосна,
Воспитатель: кто ещё хочет сказать?
Дети: липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание? Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это церковь.
Воспитатель :Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь.
Незнайка: Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?
Дети: это памятник.
Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.
. Воспитатель: Почему церковь и памятник воинам находяться на одной улице, в одном месте –как называется это место. (центр села). Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников)
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе Их написала наша односельчанка Марочкина О. А.
Тёплово.
Средь сосновых лесов и брусничных болот
Стоит милое сердцу, родное село.
Народ работящий, талантливый здесь,
Танцоры, певцы, и художники есть,
А в центре села –Храм- красавец стоит,
У Храма под горкою, речка бежит,
Вода- серебро, холодней её нет!
В глазах земляков её добрый свет!
И будет светла жизнь в нашем селе,
На предками данной, родимой земле!
Цветы пусть цветут, и дети растут!
По жизни любовь к селу принесут! (показ слайда села)
Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? А вам ребята?.
Дети: да, понравилась.