Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу» (6 фото)

Ирина Грунина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

Задачи:

образовательные:

закрепить названия родного села;

расширить и уточнить знания о селе, крае;

познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;

Формировать систему представлений о родном селе, о природе;

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;

вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, храм, церковь, памятник, здание.

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений

Воспитатель:-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем селе.

Воспитатель: а ещё что можно сделать?

Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Наше село называется Теплово.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.

Воспитатель: Скажите,кто знает, как зовут заведующую детским садом?

Дети: Елена Владимировна.

Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?

Дети: Воспитателей зовут Ирина Васильевна и Нина Алексеевна, а помощника воспитателя зовут Вера Владимировна.

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду?

Дети: завхоз, медсестра, повара, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.

Воспитатель: Дети, а вы наверное помните, как зовут музыкального руководителя?

Дети: Ирина Александровна.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Солнышко».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?

Дети: Доска.

Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?

Дети: можно смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о селе и покажем Незнайке. Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)

Дети: Её зовут Антонина Владимировна.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на фото) А что изображено на этой фотографии?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании.

Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке.

Дети: учителя.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить школу и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь.

Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Показ слайдов леса

Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.

Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать (ответы детей)

Дети: ёж, кабан, лось, медведь,

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными)

Игра «Найди лишнее животное»(Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области).

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в нашем крае.

Дети: В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А кто ещё вспомнит?

Дети: ива, клён, сосна,

Воспитатель: кто ещё хочет сказать?

Дети: липа, лиственница, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание? Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это церковь.

Воспитатель :Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь.

Незнайка: Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?

Дети: это памятник.

Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.

. Воспитатель: Почему церковь и памятник воинам находяться на одной улице, в одном месте –как называется это место. (центр села). Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников)

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе Их написала наша односельчанка Марочкина О. А.

Тёплово.

Средь сосновых лесов и брусничных болот

Стоит милое сердцу, родное село.

Народ работящий, талантливый здесь,

Танцоры, певцы, и художники есть,

А в центре села –Храм- красавец стоит,

У Храма под горкою, речка бежит,

Вода- серебро, холодней её нет!

В глазах земляков её добрый свет!

И будет светла жизнь в нашем селе,

На предками данной, родимой земле!

Цветы пусть цветут, и дети растут!

По жизни любовь к селу принесут! (показ слайда села)

Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? А вам ребята?.

Дети: да, понравилась.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
Фото «Путешествие по родному селу»
Непосредственно-образовательная деятельность - фото
Фото №1 Цель воспитание у детей чувства любви к малой Родине родному селу систематизировать знания о достопримечательностях села природе родного края Фото №2 развивающие Публикация Непосредственно образовательная деятельность Путешествие по родному селу размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Мое село мой поселок Мой родной город
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску» Интеграция: коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы. Цель: конкретизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: закрепить умение детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг; уточнить понятия большой, маленький. Закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика» Тема: Путешествие в лесную страну "Математика" Воспитатель: Золотарёва В. Э. Формы работы: решение проблемной ситуации, игра, сюрпризный.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие вместе с солнышком»Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие вместе с солнышком» ХОД Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселится; какие вы все красивые,.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу» НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по родному селу» Цель: Закрепить и обогатить знания детей.

План-конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие по родному селу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 13:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грунина (УИ 322837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД