Приложение МААМ

План-конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие по родному селу»

Алефтина Дубровина
План-конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: «Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

«Речевое развитие»

Публикация «План-конспект НОД в средней группе, Тема: „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения

Активизировать словарь по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода

Способствовать развитию положительных эмоций при выполнении хороводных движений

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом

Развивать интерес к изучению родного края

Методы и приемы:

- Практические: дидактическая игра «Четвёртый лишний», игровое упражнение «Назови свою улицу», игра «Где я нахожусь», игра «Путешествие по селу», хоровод «Во поле берёза стояла», выкладывание герба из разрезных (на 4 части) картинок.

- Словесные: беседа по вопросам, загадывание загадок.

- Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами села, карточки с животными. Материалы и оборудование: фотографии с видами села (музей, река Иргиз, площадь Революции, сбербанк, торговый центр Форум, больница, церковь михайловская, монумент Славы.); картинки с изображением животных для игры «Четвёртый лишний»(-лиса, волк, медведь, лось; -хорёк, ёж, тигр, заяц; - кабан, слон, носорог, бегемот); ноутбук, проектор, презентация «Деревья»; разрезные карточки с изображением герба села (3 комплекта); игрушки: «Буратино», «Лесовичок»; запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы»

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой (чтобы было хорошее настроение проведём игру) Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

В: У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина? (дети называют село).

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по селу на автобусе. На каждой остановке детей встречают персонажи с заданиями и вопросами

В: Хотите отправиться в путешествие по родному селу? Тогда собираемся в путь. Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов. Садимся на свои места и в путь.

В это время раздаётся стук в дверь и появляется Буратино. Он просит детей взять его с собой, т. к. он впервые в нашем селе и ничего о нём не знает. Дети приглашают Буратино в свой автобус.

Путешествуем от остановки к остановке.

В: Буратино, садись поудобнее и слушай. Дети, давайте скажем Буратино

- Как называется село, в котором мы живем? (Большая Глушица) - Как называют людей, живущих в нашем селе? (глушичане) - Какая река протекает в нашем селе? (Иргиз) - Как называется наш детский сад? (Красная Шапочка) - На какой улице стоит детский сад (Фирсина)

В: Буратино, в нашем селе очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы. Игра «Назови улицу»

Игра проводится в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, называя свою улицу (Я живу на улице… или Моя улица)

В: Мы немного не доехали до первой остановки. Здесь недалеко, давайте пройдём пешком. Я уже вижу знакомое здание. Что это? (Музей). Это любимое место всех жителей нашего села. В музее много разных залов, но мы посетим выставку «Животный мир» В: Знаете ли вы степных животных? Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Перед детьми 3 ряда картинок. В первом и втором ряду необходимо назвать животное, которое не встречается в степной местности. В третьем ряду назвать животное, которое встречается в степной местности. 1 ряд: лиса, волк, медведь, лось (медведь) 2 ряд: хорёк, ёж, тигр, заяц (тигр) 3 ряд: - кабан, слон, носорог, бегемот (кабан)

Дети объясняют свой выбор, называют степных животных, путешествие продолжается.

В: Дети, я предлагаю немного прогуляться, подышать воздухом и рассказать Буратино какие деревья растут в нашей местности. II остановка «Растительный мир».

Дети гуляют, звучит аудиозапись «Голоса природы», навстречу появляется «Лесовичок».

Он предлагает детям отгадать загадки о деревьях. Презентация «Деревья нашего края». Лесовичок озвучивает загадку, отгадка появляется по правильному ответу. Дети называют отличительные особенности деревьев, их плоды (у- рябины красные ягоды, у- дуба жёлуди, резные листья, у клёна- крылатки, узорчатые листья, у берёзы- серёжки, белый ствол, берёза, символ России)

Загадки:

Я – богатырь, в лесу расту, Для белки домиком служу, А те плоды, что упадут, Кабанчики всегда найдут (дуб)

В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В красных ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)

Желто-красная одежка Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это. (клен)

Русская красавица

Стоит на поляне В зеленой кофточке,

В белом сарафане (берёза)

Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёзы. Л: Берёза, символ России, в старину, весной русские девушки водили вокруг берёзы хороводы. Хоровод «Во поле берёза стояла». Путешествие продолжается

III остановка «Знакомые места».

В: Буратино, сейчас дети познакомят тебя с интересными местами и зданиями нашего села

Игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали ( например: Я нахожусь в музее, Я оказался в детском саду, и т. д.)

Буратино благодарит детей.

В: Буратино, мы хотим подарить тебе на память о нашем селе вот такую картину (Герб села)

Б: А что это такое?

Дети: Это герб нашего села.

Дети рассказывают о символике (птица дрофа с колоском в клюве)

В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего понравилось? - Так, что же значит для человека родной край?

Чтение детьми стихотворения З. Александровой «Родина»

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу» НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по родному селу» Цель: Закрепить и обогатить знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Экскурсия по ПДД «Путешествие по селу» в старшей и подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области» ПРИКАЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие по родному селу»» (включая файлы) размещена пользователем Алефтина Дубровина (УИ 728873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД