Татьяна Фисенко
Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества»
Программное содержание: Учить детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один. Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Развите речи „Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физкультура, художественная литература, безопасность.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций, театрализация сказок.
Организационный момент.
-Вы любите сказки?
-Кто их сочиняет? (Народ, писатели сказочники)
-В сказках бывают ситуации, которые можно было бы избежать. Вспомните сказку «Красная шапочка». Придумайте, как могла поступить Красная шапочка, живя в наше время? (Позвонить по телефону, отправить SMS сообщение электронное письмо, чтобы бабушка попросила дровосеков встретить её).
Работа над словообразованием.
-Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы скажите как она называется. (Открыв книгу со сказками, изображаю удивление).
-Ребята, сказка наверное хочет с нами поиграть. Некоторые части слов в ней спрятались. Давайте попробуем их найти. Итак, слушайте внимательно.
«Жи – бы – де – ба. Бы – у –ни- ку – Ря. Сне – однаж – ку – яи – не – ро – а –золо. Де – би – би, не раз -, ба – би –би- не- раз а мы – бежа – хво – заде – яи – и – раз-. Пла – де -, пла – ба, а ку – гово – не пла – де, – не пла –ба -, сне – я ва – яи – не золо -, а прол….».
- Вы молодцы, нашли спрятавшиеся части слов из сказки «Курочка Ряба». И к нам в гости пришла героиня сказки – Курочка Ряба (выставляется игрушка). Она хочет узнать, умеете ли вы сочинять сказки. И ещё она приготовила для вас интересную загадку.
Игра «Найди слово»
-Дети, найдите сказочные слова. (Говорит курочка)
- Печальные. (Плачет дед)
- Слова бывают разные. Давайте назовём Курочке Рябе, какие ещё слова мы знаем. Назовите сладкие слова, колючие, зелёные… .
Физкультминутка «Повторяй за мной»
(Воспитатель берёт зеркало и спрашивает о том, что сделала царица, когда зеркало сказало ей, что она всех милее)
И царица – хохотать,
И плечами пожимать,
И руками хлопать,
И ногами топать,
И причёску поправлять,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами, и вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
(Физкультминутка выполняется три раза, убыстряя темп)
Коллективное сочинение сказки.
-У нас в группе есть много книг со сказками. Давайте представим себе, что однажды ночью с большой книжкой сказок приключилась беда. В ней Кощей Бессмертный перепутал все страницы. (Воспитатель выставляет иллюстрацию Ивана Царевича из сказки «Царевна Лягушка».
-Вспомните, кто помогал Ивану - Царевичу спасти Василису Премудрую?
- В нашей книге сказок самой первой была сказка «Царевна Лягушка». Только собрался Иван – Царевич в путь за Василисой Премудрою, как попал в совершенно другую сказку. Нет у Царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки…
- Как теперь освободить Василису Премудрую? Делать нечего, пошёл Иван – Царевич по страницам других сказок. И только он перешагнул страницу, как… Как же ему помогали герои других сказок?
(По ходу сочинения воспитатель, помогая детям, выставляет иллюстрации героев разных сказок).
Итог.
-Ребята, благодаря вашему умению сочинять сказки, у нас получилась «Сказка про Ивана – Царевича на новый лад». (Зачитывается, сочинённая детьми сказка).
-А тебе, Курочка Ряба, понравилась наша сказка?