Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» (5 фото)

Галина Мутина
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область : художественное творчество.

Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

Области интеграции:чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Форма проведения: экспериментальная студия Тема: «Осеннее дерево»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Материалы, оборудование:

• Презентация «Осенние деревья»

• Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

• Гуашь, салфетки, вода, кисти

• Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

• Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

• Экскурсии по участку детского сада

• Рассматривание осенних иллюстраций

• Чтение стихов об осени

• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья». Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! З. Федоровская

Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).

Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.

Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев. Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе)

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….

листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли!

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Фото №2 Образовательная область художественное творчество

Прикреплённые файлы:

osenie-derevja_u2cmj.pptx | 2821,42 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 14:26
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД