Ольга Крохина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»
]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4]
Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека;
Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания.
Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.
Развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.
Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья.
Воспитывать разумное отношение к своему здоровью, потребность в ЗОЖ.
Методы и приёмы
- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.
- наглядные: показ, демонстрация
-словесные: беседа, вопрос-ответ
-игровые: игровые упражнения.
-педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.
-ИКТ
Материал и оборудование: Воздушные шарики по количеству детей, плакат «тело человека», картинка с изображением лёгких, костюмы медведя и лисы, презентации «Загрязнение воздуха»
Внимание! Внимание! Начинаем заседание научного клуба «Исследователи человеческого тела».
Прошу внимания
В: Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
- Как вы думаете, что такое здоровье?
- Как мы можем определить, что человек здоров?
-Какой он здоровый человек?
Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.
Ребята, внутри каждого из нас есть органы. Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называют организмом. Если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. Пока все органы человека дружно работают, человек здоров.
И задание для нас, привести в порядок органы человека, правильно собрать их.
Каждый будет собирать, то, что сможет отгадать.
(кто правильно определит, о каком органе идёт речь, помещает картинку этого органа на макет человека, там, где он должен находиться)
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Сердце.
Он серый, толстый, извилистый
Он управляет всем организмом.
Мозг.
Переварит вмиг котлету, и конфеты, и рулеты.
Сок особый у него, только мы не пьём его. Желудок.
Они, как стража, на посту, злодеев видят за версту,
Задержат их, с водой отправят, очистят кровь и жить заставят.
Почки.
Она нам верная подруга, следит, чтоб не было недуга.
Усвоить пищу помогает, гостей всех вредных выгоняет.
Печень.
Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Помните я вам говорила, что если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. На нашем макете отсутствует ещё один главный орган, и мы сегодня с ним познакомимся.
Очень важен орган этот, у него особый метод –
Помогает нам дышать, делать вдох и выдыхать.
Это легкие.
Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух.
Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете?
Как вы думаете, где, в каком месте нашего организма находятся лёгкие?
Дети помещают картинку лёгких, в нужное место на макете.
Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?
Человек может прожить
Без пищи – 30 дней;
Без воды – 14 дней;
Без воздуха – несколько минут.
– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?
А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).
Дыхательная гимнастика
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)
Игра эксперимент.
Сегодня мы проверим у кого из вас самые здоровые, сильные легкие.
- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.
"Игра шарики"
Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик.
- Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!
Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
– Что в нашей жизни загрязняет воздух?
Показ презентации «Загрязнение воздуха»
(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)
– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
- Ребята, как вы думаете,а что вредно для наших лёгких (Ответы детей).
- Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются?
А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить.
Инсценировка сценки «Лиса и медведь»
Лиса:
Миша друг мой! Ты ли это?
Мы не виделись всё лето.
Как ты бедный похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложится,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь….
Лиса:
Видно куришь?
Медведь:
Да курю. Откуда знаешь?
Лиса:
Больно дымом ты воняешь!
Накопилась в лёгких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
- Ребята, на что жалуется медведь?
Дети перечисляют все симптомы медведя.
Воспитатель: То же происходит и с людьми.
Волосы тускнеют и ломаются.
Желтеют зубы.
Меняется цвет лица.
Изо рта неприятный запах.
Вывод:
Что ребята мы можем посоветовать курящим людям?
Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью!
А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь здоровый вид,
Вовек не знать, где что болит.