Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы

Вера Макеева
Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: старшая гр. №5

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвуя в беседе, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мышление детей, умение делать выводы, рассуждать. Развивать любознательность, познавательный интерес, активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь и поддержку товарищам.

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять употребление в речи существительных в Р. п. мн. ч. закреплять умение детей устанавливать причинно - следственные связи, правильно аргументируя свой ответ.

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Бабочка», дидактическое упражнение «Выбери свою эмоцию»

- наглядные: мольберт, демонстрационный материал – Письмо, детали цветка (лепестки); пиктограммы эмоций, иллюстрация «ИГРУШКИ», иллюстрации ПТИЦ

- словесные: загадывание загадок о вежливых словах, вопросы, рассуждения, обсуждения, игра «Подбери слова» (о солнце)

- игровые: словесные игры «Объясни ситуацию», «Один - много»

Материалы и оборудование: Письмо, детали цветка, разрезные картинки, пиктограммы- эмоции, туча, закрывшая солнце, иллюстрации с ситуациями, птицы (фото, яркие наклейки, раскраски с изображением игрушек.

ХОД:

1. Организационный момент: Воспитатель входит в группу в нарядном платье и объявляет, что сегодня она фея волшебной страны доброты и вежливости. Как вы думаете, что это за страна? Ответы детей…

Чтение стихотворения феей:

Кто-то бросил мне в окошко: посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил? чтение письма.

Здравствуйте, ребята, пишут вам игрушки,

Нас всех перессорила злобная старушка,

Чтобы нас всех помирить, нужно вам дружнее быть,

А ещё цветок волшебный обязательно сложить. Достает из конверта лепестки и серединку цветка.

- Ребята, как вы думаете, почему нужно помочь игрушкам? Что с ними случилось? А когда вы ссоритесь, как вы себя чувствуете?

- А чтобы сложить цветок нам нужно справиться с заданиями, став добрыми волшебниками, моими помощниками! Я приглашаю вас со мной в волшебную страну доброты и вежливости!

2. Основная часть:

- Ребята, а с каким настроением вы приходите в д. сад? Дети выбирают пиктограмму. Почему?

- Итак, чтобы попасть в волшебную страну, нужно быть добрым и весёлым, правильно отгадать загадки о волшебных словах. Готовы? Тогда слушайте:

• Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого….СПАСИБО

• Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ

• Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…ЗДРАВСТВУЙТЕ

• Если вы кого-то обидели случайно, или наступили на ногу нечаянно, только не молчите, долго не тяните, а скажите тихо: «Извините».

- Отлично! А какие вежливые слова вы ещё знаете? Вот и первый лепесток у цветочка появился! Почему?

- Ребята, посмотрите!

Облака собрались в кучу,

превратились в злую тучу,

стали лить на землю воду

и испортили погоду!

Надо солнышко спасать,

поскорее выручать! А чтобы спасти солнышко надо подобрать про него разные красивые слова! Дети придумывают слова, а воспитатель убирает капельки- дождинки на каждое придуманное слово. лучистое, далёкое, большое, тёплое, весеннее, ласковое, горячее. Вы молодцы, все вместе, дружно расколдовали солнышко!

Вот и ещё один лепесток появился у цветка.

А сейчас я приглашаю вас на сказочную полянку.

- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело! Вы их узнаёте? Откуда они прилетели, где они живут? (в лесу, на поле)

- Сейчас вам нужно догадаться о какой птице пойдёт речь. Будьте внимательны.

• Какая птица щеголяет в красивом наряде? (щегол)

• Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц? (кукушка)

• У какой птицы птенцы появляются в лютый мороз, в феврале месяце? (у клеста)

• Какая птица прилетает весной самая первая? (грач)

• Какая птица строит своё гнездо на земле, в поле? (жаворонок)

• Какая птица охотится ночью? (сова, филин)

• А что вы знаете об этой птице? (это дятел…Какую пользу он приносит? Кого уничтожает? Какие виды дятлов бывают? (чёрный- желна, пёстрый, трёхпалый, седой)

• Какая птица прилетает самой последней, в мае месяце? (ласточка)

Отлично. И ещё расцвел на нашем цветке один лепесток!

Физкультминутка: «БАБОЧКА»

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

Села на другой цветок,

Попила нектар чуток!

И изящно полетела, И в свой домик улетела!

- Ребята, а птицы, бабочки - это объекты живой природы или неживой?.

А какие ещё объекты живой природы вы знаете?. Неживой? Молодцы. Вы такие внимательные! Вот и ещё лепесток появился.

- А вы знаете правила поведения в природе? Игра «Объясни ситуацию»

Фея раздаёт экологические карточки, а дети рассказывают о правилах поведения в природе. Какие вы внимательные! Знаете много правил. А вы их соблюдаете? Значит вы ещё и ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ! МОЛОДЦЫ!

Вот и ещё лепесток появился.

3. Заключительная часть. Подходит к концу наше путешествие. Вы сегодня были настоящими волшебниками и моими помощниками!

А вот и игрушки, которые вы расколдовали! Назовите их! Игра «Один - много». –

-Почему у нас с вами получилось помирить игрушки?. Ответы детей. ЗДОРОВО! КОНЕЧНО ЖЕ! Спасибо вам, ребята!

- А почему у нас расцвёл цветок? ….На какой волшебный цветок он похож? (цветик- семицветик). А помните, в этой сказке главная героиня девочка Женя совершила очень добрый поступок. Какой?. У меня для вас есть сюрпризы! За вашу доброту и помощь я дарю вам очень добрую книжку. За ваше внимание - яркие наклейки. А ещё - иллюстрации для раскрашивания. Давайте раскрасим фотографии игрушек яркими красками и сделаем из них альбом, который подарим малышам ясельной группы. Всегда будьте добрыми, дружными весёлыми. Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Конструирование. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Космические корабли».Конструирование. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Космические корабли». Цели: - познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. - развивать потребность в творческой.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 77 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга Конспект.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...