Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки»

Елена Ананьева
Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки»

Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика.

Задачи

• Продолжать развивать у детей навыки конструктивного мышления, мелкую моторику пальцев,

• обучать детей подбирать детали и создавать конструкции по образцу,

• развивать эстетический вкус, творческое мышление, наблюдательность,

• вырабатывать чувства коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, самостоятельность в выборе украшений для фонарика, аккуратность.

Оборудование и материал для НОД

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Фонарик для ёлочки“» размещена в разделах

Клеёнка на каждого ребёнка, баночки из - под йогурта разных цветов, проволока, набор цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной формы; клей ПВА, кисточки, подставки, салфетки, образец взрослого, магнитофон, текст песни «Дед Мороз», загадка о фонарике, тарелочки «Ёлочка», образцы различных фонариков.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, разучивание стихов к новогоднему празднику, загадки, чтение новогодних сказок, рассматривание новогодних игрушек

Ход занятия:

Приветствие: «Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже „здравствуй“ говорю я соседней улице,

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок».

А) упражнение «Веселое настроение» :

«Улыбнись товарищу, улыбнись себе, улыбнись прохожему, улыбнись мечте,

Солнышку лучистому, утру золотистому, улыбнись зиме».

Воспитатель: - Ребята, что даёт нам свет?

Дети: Тепло, уют, свет, радость, яркость

Воспитатель: А когда нет света?

Дети: темно, страшно, неуютно, грустно. Дети могут заблудиться, потеряться, станет холодно.

Воспитатель: (загадка о фонарике)

С помощью чего нам ночью становится тепло, уютно, весело, а на празднике празднично?

Дети: С помощью света, фонариков, разноцветных гирлянд, свечей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, отгадали загадку.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, у вас на тарелочках лежат различные предметы. Что можно сделать из баночек из-под йогуртов?

Дети: Домик, крышу, ведёрко, стаканчик (на воображение).

Стук в дверь: Заходит Ёлка.

Ёлочка : Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?

Дети: «Ёлочка»

Ёлочка : Вам тепло, светло, уютно. А мне грустно, потому что скоро Новый год, а я такая не яркая, не блестящая, не сверкающая.

Дети: А, мы тебе песенку споём.

Дети исполняют песенку- Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс…»

Ёлочка : А мне всё ровно, грустно, не радостно, не весело.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ёлочке. Чтобы она снова засверкала, заискрилась разноцветными фонариками. Украсим её разноцветными фонариками (показываю образец).

Посмотрите, у меня есть фонарик, но он один, а на ёлочке должно быть много фонариков, потому что она праздничная.

Ребята, мой фонарик не обычный, не простой его не купишь в магазине и на ёлочных базарах. Этот фонарик сделан руками. И мы с вами сейчас сделаем такие же фонарики. А как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Из баночек из – под йогуртов и украшен цветной бумагой.

Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению фонариков, давайте подготовим пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Снежок» - автор Н. Нищеева

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (Топают.)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, напоминаю о технике безопасности по работе с ножницами.

• Ножницы не поднимать высоко

• Держать острыми концами в низ

• По окончании работы ножницы вложить в подставки.

• С проволокой так же обращаться аккуратно, осторожно, чтобы не наколоть себе и своих соседей по столу.

Объяснение последовательности выполнения фонарика :

1. Берём одну баночку из-под йогурта (предварительно взрослый делает небольшое отверстие на дне баночки). Продеваем небольшой кусочек проволоки и делаем петлю (воспитатель сопровождает показ с объяснением).

2. Берём кисточку, набираем белый клей и намазываем аккуратно края баночки.

3. Прикладываем вторую баночку и сильно придавливаем друг к другу.

4. После этого украшаем фонарик. В тарелочках лежат наборы цветной бумаги: круглой, квадратной, прямоугольной форм.

5. Складываем бумагу пополам и вырезаем листочки, горошинки, снежинки, полоски.

(Дети должны проявить самостоятельность, творчество, воображение при выборе в украшении фонариков).

6. Аккуратно наклеиваем детали на фонарик, пользуемся салфеткой. Клей намазываем на клеёнке, чтобы стол был чистым, аккуратным.

Пока дети работают, включаю спокойную музыку.

Ёлочка : Сколько фонариков! Какие необычные, красивые, волшебные! Теперь я самая настоящая, новогодняя ёлка! Спасибо ребята!

Дети дарят ёлочке фонарики.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: «В гостях у бабушки Натальи» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №115» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию («Художественное.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема «Путешествие по сказкам». Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная.

Непосредственно — образовательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Полет в космос». Непосредственно – образовательная деятельность Физическое развитие. (Подготовительная группа). Тема: «Полет в космос». Задачи. Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. Тема: «Кто он Михайло Потапович». Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. ТЕМА: «Кто он Михайло Потапович». Программное содержание: • Познакомить.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад» Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие на Крайний Север» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД