Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание «Путешествие по лесной полянке»

Елена Трофимова
Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание «Путешествие по лесной полянке»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

Цель: совершенствовать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям через самостоятельную деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение делить предмет на 2,4 части; формировать понятие, что часть меньше целого, целое больше части;

Развивающие: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, внимание, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Методы и приемы: наглядный метод (использование ИКТ, ТСО, игровая мотивация, рассказ, решение проблемной ситуации, объяснение, беседа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание разминки, физкультминутки, игра «Разложи по порядку», игра «Математический кубик», закрепление представления о геометрических фигурах, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игрушки-ежики, запись «Звуки природы», герой-мудрая сова.

Планируемые результаты: ребенок, имеющий представление о геометрических фигурах, о последовательности чисел, умеющий считать в пределах 10, делить целое на 2, 4 части, решать логические задачи.

1. Орг. момент

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, надо отгадать загадку.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Правильно, сегодня мы поедем на автобусе.

Я вам раздам билеты. На каждом билете нарисована геометрическая фигура, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке стула точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Давайте я проверю, правильно ли вы заняли места (спрашиваю у детей, какая фигура у него на билете). Поехали. (Разминка «Мы в автобусе сидим» с музыкальным сопровождением).

Вот мы и приехали с вами на лесную полянку, выходим ребята, садимся на пеньки. (дети садятся на ковёр вокруг поляны, звучит музыка «Звуки природы»)

- Присаживайтесь. (Дети садятся на модули. Герой «Мудрая сова» в коридоре).

- Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

- Дети, это Мудрая сова. Она приготовила для вас интересные вопросы.

2. Сова с вопросами.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8.Что бывает раньше: утро или вечер?

- Умницы!

3. Игра с кубиком.

Ребята, сова нам принесла свою волшебную коробочку. Я вижу, что в коробочке лежит наш любимый математический кубик. Давайте с ним поиграем.

Назовите число, которое меньше (больше) на 1 заданного числа.

4. Разложи по порядку.

А сейчас я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)

5. Деление на части.

-Вы не устали? Будем дальше путешествовать?

-Я слышу, кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

-Правильно, ежик.

- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (Выслушиваю ответы детей). А я, кажется, знаю. Они не могут поделить яблоко.

- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)

- На нашей полянке есть столики, и стульчики давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг. Но прежде, чем выполнить задание, давайте потренируем пальчики (упражнения с орехами).Спрашиваю у детей, что нам надо сделать, что бы поделить круг по полам.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Целое всегда больше его части.

Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка)

Воспитатель делит яблоко ножом и дает ежам.

А теперь давайте отдохнем. Физкульминутка.

Ежик

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте)

- Молодцы, а сейчас снова в путь.

6. Сова с цифрами.

- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.

Чтобы продолжить путешествие нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.

Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.

- А теперь я вам расскажу о нас, о совах. (презентация «совы»)

- А почему сегодня она не спит?

- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 2, 4, 6.

- Наша задача – найти соседей этих цифр.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 2( 1, 2) и т. д.

7. Подведение итогов

- Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке. Скажите мне до скольки мы сегодня считали? В какую игру играли? Что делали с кругом? Какие животные к вам приходили? Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете поместить на небо солнышко. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее тоже на небо.

- Давайте все вместе полюбуемся, какое солнечное небо получилось у нас. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!

Мудрая сова: «Дети, я очень обрадовалась, что вы справились со всеми заданиями, и приготовила для вас сюрприз. Вот такую интересную книгу и сладкие загадки».

А теперь пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Занимаем свои места в автобусе и поехали. (Разминка «Мы в автобусе сидим») Вот мы и в детском саду. Скажем всем до свидания.

Самоанализ образовательной деятельности:

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Форма: подгрупповая.

Количество детей,возраст: 10 детей, 5 лет.

Цель: совершенствовать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям через самостоятельную деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение делить предмет на 2,4 части; формировать понятие, что часть меньше целого, целое больше части;

Развивающие: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, внимание, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Методы и приемы: наглядный метод (использование ИКТ, ТСО, игровая мотивация, рассказ, решение проблемной ситуации, объяснение, беседа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание разминки, физкультминутки, игра «Разложи по порядку», игра «Математический кубик», закрепление представления о геометрических фигурах, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игрушки-ежики, запись «Звуки природы», герой-Мудрая сова.

Планируемые результаты: ребенок, имеющий представление о геометрических фигурах, о последовательности чисел, умеющий считать в пределах 10, делить целое на 2, 4 части, решать логические задачи.

Образовательная деятельностьбыла выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Была выделена главная идея закрепления ранее изученного материала,проведена словарная и предварительная работа: разучивание физкультминутки. разминки, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепление представления о геометрических фигурах,игры: «Математический кубик», «Разложи по порядку».

При планировании НОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.

Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала и постепенное его усложнение. Разнообразие, сочетание, эффективность методов, приемов, средств но занятии – создание игровой ситуации, побуждение к ответам на заданные вопросы, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика – все это способствовало активизации познавательной деятельности, работоспособности, интереса к занятию.

Деятельность детей была осознанной и самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая активность высокая. Дети отвечали на вопросы и задавали свои на уточнение понимания материала, при этом соблюдали культуру общения. По ходу занятия создавала условия для появления диалога, обмена мнениями, самостоятельных высказываний.

Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных, игровых моментов, использования наглядного материала, решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группеЗанятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие по лесной полянке»Программные задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет до 10; 2. Учить делить предмет на 2, 4 части;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание «Путешествие по лесной полянке»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Детский мастер-класс по оригами «Роза»
Мастер – класс по оригами выполняли ребята подготовительной к школе группы – Айыке и Максим. Материал для выполнения мастер – класса:...
Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня моим...
Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика»
Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика» 18 января в нашем детском саду «Золотая рыбка проходили музыкально-спортивные развлечения по группам,...