Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «У меня живет цветок»

Елена Поздеева
Конспект НОД в средней группе «У меня живет цветок»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «У меня живет цветок»

Программное содержание: развивать у детей представление о том, что растения живые (пьют воду, дышат, растут, нуждаются в поливе, тепле). Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать аккуратность в работе. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „У меня живет цветок“» размещена в разделах

Материалы: Три цветка (герань, фикус, аспидистра). Леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой). Гуашь красного цвета, ватные палочки, ватман.

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на растение, которое утром появилось в группе.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, называется – герань. А какие у его листочки (шершавые? Какого цвета цветы на герани?

Подойди, поближе стань,

Полюбуйся на герань,

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высокой не растет!

Ребята, а какие у нас растения растут в уголке природы?

Дети: … (ответы)

Воспитатель: Какие чудесные растения растут у нас (рассматриваем фикус)

Ребята, а какие листья у аспидистры?

Дети: Большие, гладкие.

Воспитатель: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему? Ребята, и герань и аспидистра цветущие растения. Сейчас весна и герань расцвела. Апидистра тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать. Что нужно сделать чтобы растение зацвело?

Дети:(ответы).

Воспитатель: За растениями нужно ухаживать, в первую очередь поливать их.

У меня живет цветок,

Он бы море выпить мог.

Дали водички н глотает

И немножко расцветает!

Давайте польем цветы, посмотрите, они грустят, пить хотят, земля в горшочках сухая. (Показ как нужно поливать, не стебель, а землю, низко и ближе к краю горшка, обязательно при этом одеть фартук.

Воспитатель: (похвала) молодцы, ребята, самостоятельно напоили растения.

Если вода попала на стол, воспитатель говорит: «У нас есть тряпочки, помоги мне протереть горшочки и стол.

Воспитатель: А еще что бы растение дышало, хорошо росло и цвело, нужно протирать листья (показ, как протирать листья). Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите какой листочек стал чистый и блестящий (протираем листья фикуса).

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Теперь мы умеем ухаживать за растениями. Они будут радовать нас своей красотой и вскоре наверняка распустится новый цветок.

Музыкальная игра на коврике «Польем цветы»

Воспитатель предлагает детям изобразить листочки, которые хотят пить, а затем воспитатель «поливает цветочки» - детей, красиво опустившихся на ковер со сложенными ладошками - цветами, которые «расцветают» от радости. (песня о волшебном цветке из мультфильма «Шелковая Кисточка»

музыка Ю. Чичкова слова М. Пляцковского).

Предложить нарисовать цветы: воспитатель рисует стебель и листья герани, а

дети тычками-много мелких цветочков вокруг черенков – палочек.

Публикации по теме:

«Где-то там живет мой цветок…»«Где-то там живет мой цветок…» Ну, наконец, у нас на Ставрополье классическое рождество. Первый порядочный снег за всю зиму, шел всю ночь и еще не растаял! Кажется, радуйся.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по аппликации «Цветок для мамы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект НОД по аппликации в средней группе №11 Тема: «Цветок для мамы» Подготовила воспитатель: Иванова Марина Андреевна Цель: Изготовление.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке» Цель: Создание подарка для любимой бабушки. Задачи: Обучающая: Способствовать умению создавать красивую композицию и располагать цветок.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «У меня живет цветок»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 08:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД