Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней, старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» (9 фото)

Ирина Карамиля
Непосредственно-образовательная деятельность в средней, старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно- образовательная деятельность по ПДД средняя, старшая группа.

" Путешествие в страну Дорожных знаков".

Развивающие задачи:

 Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасного дорожного движения).

Формирование культуры поведения на улице и в транспорте.

Умение овладению подвижных игр с правилами.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней, старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Прививать  такие качества: внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Развитие ориентировки в пространстве и представлении о скорости.

Развивать восприятие музыки и художественной литературы.

Развивать умение поддерживать беседу (отвечать на вопросы взрослого, уточнять и расширять словарь.

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, о безопасности. Мы с вами живём в городе, где много машин и пешеходов.

Готовы вы учить правила дорожного движения?

Тогда нам пора отправляться в путешествие по Стране дорожных знаков.

В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь всё запомнить.

1 станция Страна Светофория

Король: Здравствуйте, добро пожаловать в моё королевство-страну Светофорию, а я её правитель король Трёхглазка Светофор. Я на дороге самый главный. А Вы знаете какого цвета сигналы светофора?

Дети отвечают: Красный, жёлтый, зелёный.

Король: Что означают сигналы светофора?

Дети отвечают.

Король:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся- стой!

Жёлтый вспыхнул-подожди!

А зелёный свет-иди!

Переходя дорогу надо быть очень внимательным. Я хочу проверить, какие вы внимательные.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней, старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Поиграем в игру "Красный, жёлтый, зелёный".

Скажу "красный" -вы поднимаете руки вверх, скажу "жёлтый"- руки на пояс,

скажу "зелёный"-руки вниз. Будьте внимательны. А я вас попробую запутать.

Фото «Путешествие в страну дорожных знаков»

А теперь я предлагаю вам поиграть в Эстафетной игре «Построй светофор».

Описание: Дети делятся на две команды. У каждой команды-кубики разных цветов,среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу ведущего выходит по одному участнику от каждой команды и среди всех кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора.

Задача участников- расположить кубики соответствующих цветов так, как на светофоре.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней, старшей группе - фото

Король: Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.

Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция.

Король: Если у машин включён проблесковский маячок- мигалка- и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети: На пожар, к больному, на место преступления.

Король: Правильно. И все должны уступать им дорогу. А теперь вам пора отправляться дальше.

И не забывайте:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

2 Станция Пешехода

Ведущий: А сейчас мы попали в Школу пешехода.

Выходит герой: Я профессор Всезнай Академьевич — учитель.

- Скажите, ребята, какие вы знаки знаете?

Дети отвечают.

Профессор: Знаки делятся на три группы, какие, назовите?

Дети предлагают свои ответы.

Делаем выводы: разрешающие, предупреждающие, запрещающие.

Демонстрирует знак " Пешеходный переход".

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по

- Что вы видите на этом знаке?

Дети: Человечек идёт.

Профессор: Какого он цвета?

Дети: Синего, голубого.

Профессор: Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу. Как называется это знак?

Дети: Это знак называется "Пешеходный переход"- он разрешает переходить дорогу.

А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.

Расстилает "зебру".

Профессор спрашивает:

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

пешеходы все спешат.

Дети: "Зебра".

Профессор: Правильно, ребята. А если на дороге нет "зебры",можно переходить дорогу, как вы думаете?

Дети рассуждают.

Приходим к выводу, что только там, где нарисована " зебра" и стоит этот знак, можно переходить дорогу.

Профессор:

Пешеход. Пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Демонстрирует знак "Движение пешеходов запрещено".

А это какой знак? Что на нём нарисовано?

Дети: Знак красный, человечек перечёркнут.

Профессор: А о чём говорит это знак?

Дети: Красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя.

Профессор: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется " Движение пешеходов запрещено".

Фото №2 Конспекты занятий ПДД средняя старшая группа

Профессор:

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт-

Двигаться опасно!

Профессор: Дети,Когда мы видим этот знак что это значит?

Дети делают вывод, что переходить улицу нельзя!

Профессор предлагает поиграть в игру "Стой- иди".

Описание: Профессор показывает знак " Пешеходный переход"-дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход. (смотри выше)

Проводится игра.

Профессор:

Отгадайте загадку, ребятки:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Профессор: многие из вас приходят в садик пешком, а есть кто приезжает на автобусе и вы, ребята, должны знать это знак.

Демонстрирует знак " Автобусная остановка".

Фото №3 Путешествие в страну

Что вы видите изображено на этом знаке и какого он цвета?

Дети: Цвет синий, нарисован автобус.

Профессор: Что нам этот знак говорит?

Дети: Здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус,а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

Профессор хвалит детей и уточняет знания детей.

- А нам пассажирам надо помнить, что выйдя из автобуса. Следует подождать, пока автобус отойдёт от остановки, и только потом переходить улицу.

Игра " Чей кружок быстрее соберётся".

Фото №4 Дорожные знаки Дорожных знаков

Описание: Игра проводится с использованием знаков "Пешеходный переход", " Движение пешеходов запрещено", "Автобусная остановка".

Дети делятся на 3 команды и встают возле знаков. Даётся установка, запомнить возле какого знака они стоят. По сигналу ведущего дети расходятся. Через какое то время команды должны собраться возле своего знака.

Профессор: Ребята,вы все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело идти дальше.

Но помните:

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте знак дорожный!

3 Станция "Скорая помощь"

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята!

Кто я, узнали меня?

- Я добрый доктор Айболит. Я очень рад, что вы путешествуете по стране Дорожных знаков заглянули ко мне. Я много вам могу рассказать полезного и интересного.

Показывает аптечку. Cпрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и зачем. Что должно лежать в аптечке (йод, зелёнка, перекись водорода, пластырь, вата и бинт).

Фото №5 Развивающие задачи Формирование у детей основ безопасного образа жизни знаний правил безопасного дорожного движения

Доктор Айболит и дети делают выводы, что в аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказывать медицинскую помощь пострадавшему при аварии.

Я предлагаю вам потренироваться и оказывать первую медицинскую помощь.

Игра " Перебинтуй".

Описание: Дети делятся на две команды. В каждой команде выбираются пары. Им выдаётся бинт (разрезанная на широкие полосы материя). По команде ведущего один из пары начинает бинтовать ту часть тела, которую укажет ведущий. Выигрывает та команда, которая закончит бинтование первой.

Фото №6 Формирование культуры поведения на улице и в транспорте

Доктор Айболит: Но может так случиться, что человек сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо вести больного?

Дети: В больницу.

Доктор Айболит:Правильно. А в этом нам помогут дорожные знаки.

Демонстрирует знаки " Больница", " Медпункт".

Доктор Айболит: Что можно сделать, если человек серьёзно пострадал в аварии или заболел?

Дети: Можно позвонить и вызвать скорую помощь.

Доктор Айболит: Ой, ребятки, а я забыл какой номер телефона скорой помощи?Подскажите!

Дети: 03, 112.

Доктор Айболит:Верно. А какие правила нужно выполнять, чтобы не попасть в аварию?

Дети отвечают.

Доктор Айболит делает выводы с детьми:

Но главное правило для вас:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

Доктор Айболит: А что ещё нельзя делать?

Дети предлагают свои ответы.

Доктор Айболит может спросить: Можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на самокате и велосипеде?

Дети: Нет.

Доктор Айболит:

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто на улице резвится,

То окажется в больнице!

Доктор Айболит: Вы не хотите оказаться в больнице?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Правила эти помните всегда, Чтоб на случилась с вами беда!

До свидания! До встречи!

Дети возвращаются из путешествия.

Ведущий: Мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось путешествие по Стране Дорожных знаков? А что понравилось? Какие знаки запомнили, а правила?

Молодцы, надеюсь вы будете переходить дорогу внимательно, и не забывайте правила дорожного движения.

Надеюсь вы узнали много интересного, всё запомнили.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней, старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней, старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карамиля (УИ 94389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД