Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе

Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме : "Камни".

Задачи: создать условия для развития:

-знаний о разнообразии камней, о необычности камней;

-навыков классификации камней;

-систематизации знаний о камнях;

-взаимодействия работы в микрогруппах;

-воспитывать любовь к природе, умение беречь ее;

-формировать навыки безопасного обращения с камнями.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Камни“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: шкатулка с камнями,Ящик ощущений, разнообразные камушки, лупа, емкость с водой, кусочки пластилина, монетки.

Словарь: малахит, янтарь.

1. Организационно- мотивационная часть.

На столе у воспитателя шкатулка с камнями. (воспитатель трясет шкатулку, привлекая внимание детей).

Воспитатель. - Как вы думаете, что у меня в шкатулке (дети рассуждают, предположительно отвечают-земля, пуговицы, стеклышки, камни и т. д. ,открывают шкатулку и видят коллекцию камней-рассматривают, трогают наощупь, сравнивают. находят отличия).

Воспитатель. -Где живут камни ( ответы детей: в реке, на озере, в море и т. д.).

-А зачем нужны камни (для украшения-янтарь, малахит; для строительства дорог, домов, мостов).

2. Основная часть.

-А хотите поиграть камнями ( напоминаю о технике безопасности:нельзя брать в рот и кусать зубами-зубы можно поломать, нельзя бросаться камнями, т. к. можно трамвировать друг друга).

Игры с ящиком ощущений. 1 вариант. (Кладу предметы, среди них камни, ребенок наощупь достает

камень или другой предмет и говорит, камень это или нет и описывает его по схеме-гладкий, твердый, легкий, тяжелый, холодный, теплый и т. д, когда все камни окажутся на столе, дети сравнивают их

2-ой вариант- я описываю камень, а дети находят по описанию наощупь. Например: -Выбери, пожалуйста, круглый, гладкий, маленький камушек, самый большой и самый маленький, самый красивый и самый невыразительный. Предлагаю разделиться на 2 подгруппы-у каждой подгруппы свои камешки и провести несложные опыты. Каждая подгруппа рассказывает. что у них получилось.

Опыт №1. "Рассмотри через лупу"(предположительные ответы-камни пористые и гладкие, разной формы и т. д.)

Опыт №2. "Докажи, что камень твердый"(сравнивают с пластилином, сжимают в одной руке камень, а в другой пластилин).

-Что произошло с камнем, а что с пластилином (ответы детей-камень не сжимается-он твердый, а пластилин сжимается-он мягкий).

Опыт №3."Камень тонет в воде"

-Что произойдет с камнем, если его положить в воду (дети рассуждают, отвечают, кладут камень в воду,замечают, что при опускании в воду на ней образуются круги, слышится бульканье, поднимаются пузырьки, но он резко тонет и не плывет.) Вывод: камень не может плавать в воде, он тоне, т. к. тяжелый, становится мокрым.

Опыт №3. "Камни издают звуки при ударе".

-Предлагаю постучать камнями друг о друга. Похожи ли звуки друг на друга или чем-то отличаются (дети рассуждают)

Вывод:камни издают звук от удара.

Опыт №; "Камнем можно рисовать".

Предлагаю фанеру, картон, дерево. Дети пробуют рисовать и делают вывод:камнем рисовать можно

3. Рефлексия.

Воспитатель.

-Вам понравилось проводить опыты с камнями?

-Что вы узнали нового о камнях?

-В чем испытывали затруднения?

Вы сегодня все были молодцами, и я вас всех благодарю.

Публикации по теме:

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: дать понятие числа “8”. Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к березе». Цели: показать значимость березы для человека, формировать бережное и заботливое отношение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 17:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД