Папки-передвижки

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Рашидат Абдулкеримова
«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

ознакомить с техникой рисования на стекле;

закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

развивающие:

развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

Публикация «„Это волшебное стекло“, Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;

воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами.

Подготовительная работа:

рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Материал:

изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Это письмо необычное, его прислала сама Королева Стеклянной Страны.

Воспитатель показывает конверт с письмом, достает письмо и читает его:

"Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. и я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова".

Воспитатель. Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова.

2. Основная часть.

-Вы назвали так много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в ёё страну.

Звучит музыка "Голубой вагон", дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.

-Давайте скажем "Раз, два, три!" и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы и т. д.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит назвать их.

-Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они "родственники". Почему? (Они все сделаны из стекла)

-Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы (на столах лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылки с водой).

-Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?

Воспитатель интересуется, как они догадались. Выслушивает ответы детей.

Дети делают вывод, что стекло прозрачное.

-Как используют это свойства стекла-прозрачность.

-Стекло бывает прозрачное, а какое ещё бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

Дети смотрят на стол и видят изделия из цветного стекла.

-А для чего используют изделия из цветного стекла?

-Теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп,

(дети хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики:

Прыг-скок, прыг-скок.

(прыгают)

Весело хохочут:

Ха-ха-ха!

(Имитационные движения)

Глазками моргают,

(Ритмично зажмуривают глазки)

После отдыхают.

(Приседают).

-Ребята, давайте возьмём в руки стекло. Какое оно на ощупь? (Гладкое, холодное, скользкое)

-А если уронить предмет из стекла, что произойдёт?

-Будем проводить опыт? (Нет)

-Назовите изделие из стекла, в которое можно налить воду. (Воспитатель предлагает налить воду в стакан). Пропускает ли стакан воду? (Нет).

-Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

-А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите? (Звук, звон)

-Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем.

Дети повторяют опыт.

-Давайте назовём все свойства стекла :

стекло прозрачное;

стекло может быть бесцветное или цветное;

стекло хрупкое;

стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

при постукивании издаёт мелодичный звук.

-Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру.

Игра "Какой предмет?"

Воспитатель говорит, что предметы делают не только из стекла, но и из других материалов. Предлагает поиграть в игру "Какой предмет?".

Дети встают вкруг, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет какой-либо предмет и материал, из которого он сделан. Ребёнок, возвращая мяч, называет, какой предмет. (Пузырёк из стекла-стеклянный).

Ложка из металла-металлическая.

Ложка из дерева-деревянная.

Ваза из глины-глиняная.

Ваза из стекла-стеклянная.

Машинка из пластмассы-пластмассовая.

Мяч из резины-резиновый.

Кораблик из бумаги-бумажный.

Линза из стекла-стеклянная.

Поднос из металла-металлический.

-Молодцы, а теперь я предлагаю вам порисовать.

Дети проходят за столы, на столах лежат: стекло, гуашь, баночки с водой, мокрые губки, бумажные салфетки.

-Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое. И с его помощью мы сегодня будем учиться разным чудесам. Готовы?

-Давайте закроем глаза и представим, что мы попали на полянку, на которой почему-то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть? (Мы нарисуем цветочки и травку)

-Выберите цвет, который вам больше всего нравится. Обмокните в него свой пальчик и наполните нашу полянку волшебством.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.

Дети самостоятельно рисуют.

Когда дети закончили работу, воспитатель обращает внимание на целостность картины. Отмечает, что благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как сиюминутное, объёмное, пропускающее через себя свет.

-Ребята, давайте посмотрим, какое чудо мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились.

Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему новому научились?

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад). Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: дать понятие числа “8”. Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к березе». Цели: показать значимость березы для человека, формировать бережное и заботливое отношение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 23:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рашидат Абдулкеримова (УИ 1692538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД