Рашидат Абдулкеримова
«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;
ознакомить с техникой рисования на стекле;
закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;
развивающие:
развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;
Публикация «„Это волшебное стекло“, Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;
воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами.
Подготовительная работа:
рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Материал:
изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Это письмо необычное, его прислала сама Королева Стеклянной Страны.
Воспитатель показывает конверт с письмом, достает письмо и читает его:
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. и я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова".
Воспитатель. Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда давайте выполним задание Королевы.
Дети называют вежливые слова.
2. Основная часть.
-Вы назвали так много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в ёё страну.
Звучит музыка "Голубой вагон", дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.
-Давайте скажем "Раз, два, три!" и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).
Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы и т. д.
Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит назвать их.
-Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они "родственники". Почему? (Они все сделаны из стекла)
-Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы (на столах лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылки с водой).
-Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?
Воспитатель интересуется, как они догадались. Выслушивает ответы детей.
Дети делают вывод, что стекло прозрачное.
-Как используют это свойства стекла-прозрачность.
-Стекло бывает прозрачное, а какое ещё бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.
Дети смотрят на стол и видят изделия из цветного стекла.
-А для чего используют изделия из цветного стекла?
-Теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Девочки и мальчики:
Хлоп, хлоп, хлоп,
(дети хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики:
Прыг-скок, прыг-скок.
(прыгают)
Весело хохочут:
Ха-ха-ха!
(Имитационные движения)
Глазками моргают,
(Ритмично зажмуривают глазки)
После отдыхают.
(Приседают).
-Ребята, давайте возьмём в руки стекло. Какое оно на ощупь? (Гладкое, холодное, скользкое)
-А если уронить предмет из стекла, что произойдёт?
-Будем проводить опыт? (Нет)
-Назовите изделие из стекла, в которое можно налить воду. (Воспитатель предлагает налить воду в стакан). Пропускает ли стакан воду? (Нет).
-Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
-А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите? (Звук, звон)
-Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем.
Дети повторяют опыт.
-Давайте назовём все свойства стекла :
стекло прозрачное;
стекло может быть бесцветное или цветное;
стекло хрупкое;
стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;
при постукивании издаёт мелодичный звук.
-Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру.
Игра "Какой предмет?"
Воспитатель говорит, что предметы делают не только из стекла, но и из других материалов. Предлагает поиграть в игру "Какой предмет?".
Дети встают вкруг, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет какой-либо предмет и материал, из которого он сделан. Ребёнок, возвращая мяч, называет, какой предмет. (Пузырёк из стекла-стеклянный).
Ложка из металла-металлическая.
Ложка из дерева-деревянная.
Ваза из глины-глиняная.
Ваза из стекла-стеклянная.
Машинка из пластмассы-пластмассовая.
Мяч из резины-резиновый.
Кораблик из бумаги-бумажный.
Линза из стекла-стеклянная.
Поднос из металла-металлический.
-Молодцы, а теперь я предлагаю вам порисовать.
Дети проходят за столы, на столах лежат: стекло, гуашь, баночки с водой, мокрые губки, бумажные салфетки.
-Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое. И с его помощью мы сегодня будем учиться разным чудесам. Готовы?
-Давайте закроем глаза и представим, что мы попали на полянку, на которой почему-то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть? (Мы нарисуем цветочки и травку)
-Выберите цвет, который вам больше всего нравится. Обмокните в него свой пальчик и наполните нашу полянку волшебством.
Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.
Дети самостоятельно рисуют.
Когда дети закончили работу, воспитатель обращает внимание на целостность картины. Отмечает, что благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как сиюминутное, объёмное, пропускающее через себя свет.
-Ребята, давайте посмотрим, какое чудо мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились.
Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему новому научились?
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад). Наше путешествие подошло к концу.