Лучший педагог года

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Маленький край большой Земли»

Лариса Закаева
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Маленький край большой Земли»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №63

Непосредственно образовательная

Деятельность в старшем дошкольном

Возрасте

Тема: маленький край большой Земли.

Составила Заведующая:

Закаева Лариса Петровна

Г. Владикавказ

Цели: подвести детей к всеобщей связи целостности и неотделимости природы родного края от природы Земли.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте „Маленький край большой Земли“» размещена в разделах

Углубить знания детей об особенностях родного края, его географическом положении природных зонах, помочь детям открыть идею всеобщей связи природы родного края и природы Земли.

Развивать творческое самовыражение и умение придумывать различные ситуации на основе схематического изображения предметов.

Воспитывать в детях позицию защитника, хозяина и художника природы своего края – Северной Осетии.

Оборудование: глобус или модель Земли, таблицы (№1 – «Природные зоны Земли», №2 – «Природные зоны Северной Осетии», №3 –«животные и растения Северной Осетии», №4 – «Матушка-природа в опасности», плоскостные животные по количеству детей, чистые листы со схематическим изображением отдельных элементов природы, карандаши (фломастеры, краски).

Методы: воспроизводящая беседа на уточнение представлений, сообщающая беседа, рассказ с элементами беседы, направленной на выявление общих и отличительных признаков. работа с моделями и плоскостными средствами.

Ход НОД:

Организационный момент: Загадка.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, лица.

Но все знают: млад и стар,

Что она огромный шар.

Она щедра и богата:

Горы, склоны и поля-

Это дом наш родимый ребята,

Это наша планета …. (Земля)

Воспроизводящая беседа: (показать модель Земли)

-Чем щедра и богата Земля?

-Почему мы говорим, что Земля наш родимый дом?

-Кто еще, кроме человека, живет в этом большом доме?

Экологическая игра «Как звери заблудились», (таблица №1)

Задание:

-назвать природные зоны Земли по таблице.

-расселить зверей по их родным землям.

-назвать диких и домашних животных.

(в игре используются плоскостные животные)

Объяснение нового материала.

«Родина большая и малая»

Землю мы можем назвать нашим большим домом. Каждый человек на Земле имеет свою родину, страну.

-как называется страна в которой мы живем?

(показать Россию на модели Земли).

Россия как из песни слово

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа….(С. Васильев)

Россия это большая и плодотворная страна необычной и красочной природой. Мы Россию можем назвать нашей большой Родиной. Но у каждого человека есть еще одна родина малая, но очень дорогая и близкая для его души. Малая родина – это та земля, на которой вы родились, это родной край, где вам знакомы и воздух и травинки, и шум листвы и пение птиц. Это и родной город и тропинка в детский сад. Все кажется близким и дорогим.

-Что для нас с вами является малой родиной или родным краем?

-Как называется наша республика?

(показать детям расположение Северной Осетии на модели Земли)

Со стороны Северная Осетия выглядит маленьким и незаметным пятнышком на земном шаре. Но это маленькое пятнышко является для многих людей очень дорогим, большим и красивым местом.

-Вы любите ходить в гости?

В гостях хорошо но почему то всегда хочется вернуться домой, дома лучше. Это знают даже птицы, которые каждой весной, возвращаются в родные края.

(стихотворение Л. Воронько «Лучше нет родного края»)

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель,

Облет, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-лучше нет родного края!

-как вы думаете, почему так ответил журавль?

«Северная Осетия – мой край родной»

(Включается осетинская мелодия)

Северная Осетия – край белоснежных гор великанов, солнечных долин, бурных рек, ледников, хвойных и смешанных лесов. Вот так о родном крае отзывается осетинский поэт Георгий Кайтуков:

…. Люблю я горные края,

Где луч в снегах играет светлый.

Пуская, вершины безответны,

Но им в любви признаюсь я.

…. С вершин виднее вся земля,

Как на развернутом экране

Весь мир полней и многогранней:

Леса, дороги и поля…

Северная Осетия имеет богатые природные ценности. Наша Матушка природа очень разнообразна. Посмотрите как выглядит земная поверхность нашего края. Она имеет разные природные зоны. Горная часть состоит из 5 горных хребтов: Лесистого, Пастбищного, Скалистого, Бокового и Главного.

К числу чудесных и таинственных творений природы относятся пещеры, внутри которых есть 2 ряда сосулек. Одни свисают с потолка пещеры – сталактиты, а другие возвышаются с пола пещеры – сталагмиты. Это выглядит очень красиво и необычно.

На ряду с высокими горами имеются и горные ущелья. Их в Осетии очень много, но наиболее известны Касарское и Цейское ущелья. Очень красивые ледники. Они напоминают сказочных героев. Очаровательны высокогорные луга, покрытые густой травой. На смену лугов выступает лесная зона, которая является главным источником чистого воздуха. Считается, что особым целебным свойством обладает горный воздух.

Богат наш край лечебными минеральными источниками, которые бьют прямо из-под земли.

Разнообразен животные и растительный мир Северной Осетии.

-Каких животных вы знаете, живущих в нашем краю?

- Какие растения нашего края вы могли бы назвать?

В нашей республике есть даже такие животные и растения, которых нет в других районах.

Из животных это кавказский зубр, высокогорная птица- улар, кавказский тетерев.

Из растений – это ардонский и цейский колокольчики, кавказский рододендрон.

Что бы посмотреть на это разнообразие и красоту в наш край приезжает очень много гостей из разных уголков Земли. Все удивляются и восхищаются нашей природой. Приезжают к нам не только люди, не только люди но и сказочные герои (таблица№3)

• Закрепление.

Экологическая игра «найди лишнее».

Однажды к нам приехал Незнайка. Ему очень понравилось в нашем крае. Когда он вернулся в свой сказочный Цветочный город, то стал всем своим друзьям рассказывать о нашей природе. Веселые человечки слушали Незнайку внимательно и восхищались нашим краем. Но Незнайка раньше бывал и в других краях и кое-что перепутал в своем рассказе.

Задание:

-что из перечисленного не подходит к Северной осетти? Почему?

-назвать одним словом, перечисленные по группам слова.

1) ДУБ, ГРАБ, БУК, СОСНА, БАНАНОВАЯ ПАЛЬМА (деревья)

2)КАЛИНА, МАЛИНА, ИНЖИР, ОБЛЕПИЗА (ягоды)

3)ПОДОРОЖНИК, ВЕРБЛЮЖЬЯ КРЛЮЧКА, ОДУВАНЧИК, КОЛОКОЛЬЧИК АРДОНСКИЙ (травы,

4)КРАКОДИЛ, ТУР, КАВКАЗСКИЙ ЗУБР,ГОРНАЯ ИНДЕЙКА (животные)

5)ТЕРСКИЙ ЛОСОСЬ, САЗАН, ДЕЛЬФИН, КАРП (РЫБЫ)

6)РЕКИ, МОРЯ, МИНЕРАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ, ВОДОПАДЫ, (вода)

7) РОЩА ХЕТАГА, РЕКА ТЕРЕК, АЙСБЕРГ, ЦЕЙСКОЕ УЩЕЛЬЕ (природные памятники)

«Почему Матушка природа в опасности?»

Не все так хорошо у нас. Сейчас Матушка – природа нашего края очень плохо и больно.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Как вы думаете, кто обижает Матушку-природу? (таблица №4)

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы-

Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа,

Отнят дом у наших зверей,

Птицам и рабам плохо теперь.

- Что может случиться, если погибнет Матушка –природа нашего края и всей Земли?

Может случится страшная катастрофа – жизни на Земле не будет.

Не будит никого: ни зверей, ни птиц, ни растений, ни нас с вами. Жизнь – это великое чуду. Она бесценна, и человеку надо беречь ее.

Из всех живых существ Человек – самое разумное. И он только может изменить жизнь: сделать ее хуже или лучше, сохранить природу или погубить ее.

-Так что же надо сделать, чтоб сохранить матушку природу и жизнь на Земле?

Давайте будем беречь красоту и ценить матушки-природы.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению

Паучок терпению,

пчелы в поле и в саду

обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы каждый год

Обучаться надо.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

(«ЖИВОЙ БУКВАРЬ» В. Орлов)

Практическая работа по ИЗО-деятельности «Мой чудесный край».

Задание:

-на основе схематического изображения предметов природы закончить рисунок.

-у каждого должен получиться свой чудесный край.

(после работы дети рассказывают, чем их край чудесен. Это задание можно дать, как отдельное занятие или как работу в свободное время.)

Давайте будем беречь, планету,

Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Публикации по теме:

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников» Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Веселые задания Возрастная группа : Старший дошкольный возраст Цель занятия:.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Конспект развлечения в старшем дошкольном возрасте ко Дню пожилого человека «Нам года — не беда» Конспект развлечения в старшем дошкольном возрасте ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда»Цель: Воспитание у детей уважения, любви,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон» Цель: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян. Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Маленький край большой Земли»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 09:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД