МААМ-картинки

Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе «Это мои права»

Елена Мухамадиева
Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе «Это мои права»

Цель:содействие формированию начальных представлений о правах у детей.

Задачи:продолжать знакомить детей с основами правового знания, закрепить знания о праве на имя, образование и право жить и воспитываться в семье;формировать у детей человеческие взаимоотношения; воспитывать самоуважение и уважение к другим,способствовать умению выражать свои мысли и делать выводы; воспитывать чувство нравственности и ответственности.

Публикация «Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе „Это мои права“» размещена в разделах

Словарная работа:права ребёнка,семейное дерево,образование,конвенция.

Материал:демонстрационный материал"Права детей",генеалогическое дерево,"Свидетельство о рождении",фотографии, мяч.

Предварительная работа:чтение худ. литературы,беседы,рассматривание иллюстраций, проведение дид. игры"Что обозначает твоё имя",изготовление ромашки,рассматривание семейного дерева.

Ход:

Организационный момент :"Здравствуй солнце золотое!

Здравству небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!"

-Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о првах детей. Скажите, как называется документ,который был принят Организацией Объединённых Наций?Что это за документ?

-Декларация прав ребёнка.

-А что такое декларация?

-Это закон.

-Что написано в декларации?

-Наши права!

Игра с мячом "Назови право".Давайте поговорим о праве детей на имя. Но в начале поиграем"Назови имя девочки (мальчика)"(передают мягкую игрушку,называя имя ребёнка).

-Ребята, у каждого человека есть имя. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смльными,крепкими,добрыми,милыми, например: Добрыня-делает добро,Людмила- милая людям и т. д. Садимся на ковёр.

-Вы дома узнали,что обозначают ваши имена (рассказы о значении своего имени).

-По имени,ребята,можно узнать о человеке. Например:к одному обратились"Ванечка",а к другому"Марья Петровна"

-Что вы скажете про то?Кто эти люди?К кому обращаются по имени отчеству?Кто знает,что такое отчечтво (это имя папы)

-А вы знаете своё отчество? А и. о. родителей?Молодцы!Конечно, нужно знать и. о. родителей, быть вежливым.

-Ребята, посмотрите у меня в руках «Свидетельство о рождении»,сюда записывается ф. и. о. ребёнка,дата,место рождения, а так же и. о. родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Посмотрите на нашу «ромашку» (на лепестках написано, как называют ребёнка дома).Каждому человеку приятно,когда его называют любимым именем. (физ. минутка «Весна»)

-Ребята, вот вы родились, вам дали имя,вы растёте,идёте в д\сад и чтоже дальше?

-Пойдём в 1 класс!

-Посмотрите на иллюстрацию и назовите следующее право. (Право на образование)

-Скажите,для чего и зачем нужно учиться (ответы детей)

-Когда пойдёте в школу,вы должны стать прилежными учениками,как вы думаете, что это значит (мы будем слушать учителя,выполнять домашние задания,каждый день ходить в школу)

-Верно, вы узнаете много нового и интересного!.

-А сейчас поиграем:

-Хлопните в ладоши те,кто всегда готов прийти на помощь другу!

-Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей!

-Присядте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь те, кто всегда совсеми делится!

-Присядте те, кто считает себя добрым!

-Подпрыгните те,ктообижает ребят.

-Схватите себя за ухо те,кто любит грубить?Можете потрепать себя за ухо,чтобы помнить,что это плохо!

-А сейчас проверим вашу готовность к школе.

*Как цифра 7 связана с радугой?

*Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?

*Сколько дней в неделе?

*Сколько концов у 2х палок?

*Назови соседей числа 5?

*Сколько углов у треугольника?

*Какое сейчас время года?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько пальцев на одной руке?

*Сколько глаз у совы?

*Сколько огней у светофора?

*Как называется загородный дом?

*На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

*Сколько ушей у 3х мышей?

*Как называется наша планета?

*Чего больше на Земле, воды или суши?

*Кто первый космонавт?

*Как называется наша страна?

*Главный город?

*Наш город и посёлок?

*Когда это бывает, что лист с дерева опадает?

* Под жарким солнцем загорают?

*Когда все вместе в первый раз, вы пойдёте в первый класс?

-А сейчас отдохнём. Релаксация «Солнечный зайчик».

-Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, что она обозначает?Право детей на воспитание в семье!

-Скажите, кого называют родственниками?

-Скажите, благодаря кому вы появились на свет (мама,папа,бабушка,дедушка)

-Если сказать это одним словом-одна большая семья!

-Что такое семья (ответы детей).

-Да семья-этоблизкие люди,родной дом самое дорогое, что есть у человека!

-Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка,походка, цвет глаз напоминают кого то из родных.

-На кого похожа ты Даша? А Лиза? Стихи про семью (МашаД. ЛёваМ. ДашаО.)

-Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью (что бы жить вместе,помогать друг другу, растить детей и т. д.)

Игра речь+ движение «Попугай»

-Кто живёт в Вашей семье,Маша?Рассказы детей о семье)

Пословицы о семье (ДанилС. МаксимР. ЛизаЕ.)

-Ребята, а кто самый близкие ребёнку люди (мама,папа)пословицы о семье (ИгорьД. ВаняЦ.)

-«Родительское сердце- в детях»

-«Нет ближе дружка, чем родная матушка»

-Ребята, посмотрите Алекс принёс очень интересное дерево, называется оно генеалогическое. Рассмотрим,кто же тут живёт…

-Ребята, родители вас очень любят, заботятся и вы должны тоже отвечать любовью, уважением,вниманием,добротой,заботой,лаской.

Игра «Замени добрым словом»(с мячом)

Злой- добрый,грубый-ласковый,отнять-отдать,поругать-похвалить,ленивый-трудолюбивый,обидеть-защитить,грустный-весёлый,неряшливый-аккуратный,сломать-починить,порвать-заклеить,крикливый-молчаливый,трусливый-храбрый.

-Я предлагаю вам выполнить упражнение,которое поможет выразить своюлюбовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца. «Согрей птичку»

-Я начну,а вы кончайте,хором дружно повторяйте!

-Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…. спасибо!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!

-Когда вас ругают за шалости,вы говорите…. Простите,пожалуйста!

-Если друг попал в беду…. Помоги ему!

-Решай споры словами….а не кулаками.

-Ребёнок вежливый и развитый,говорит встречаясь ….здравствуйте!

-Давайте никогда не будемзабывать добрые,вежливые слова,будем говорить их чаще,говорить ласково,нежно,негромко, глядя человеку в глаза и улыбаясь….

-Добро должен иметь каждый человек и вы и я и ваши родители. Это доброе сердце,добрую душу,добрые слова,чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких говорят «Добрый человек»

-Реята, наше занятие подошло к концу. А закончить мне хочется вот таким стихотворением.

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты дочь,за то, что ты сын

За то, что малыш,за то, что растёшь

За то, что на папу и маму похож!

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей!

-Пока вы маленькие, мы-взрослые защищаем вас. Но,когда вы станите взрослыми,вы уже сами будете защищать своих детей!

Песня «Большой хоровод»

Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе «Это мои права»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД