Лучший педагог года

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса»

Людмила Высоцкая
Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса»

Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса

Задачи:

1. Обучающая:

Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимодействии их друг с другом.

2. Развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

3. Воспитательная:

Приучать к самостоятельности суждений, умению отстаивать свою точку зрения. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить посмотреть небольшую сценку.

Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы „Тайны леса“» размещена в разделах

Сценка «Хорошо, когда умеешь удивляться»

Вос-ль: Жил-был Кузнечик. Ничему на свете не удивлялся Кузнечик. Ни тому, что из маленького желудя вырастает огромный дуб, что вода превращается в лед, а ледяная сосулька в ручеек, ни тому, что на шляпке у мухомора белые горошины. Целый день он лежал где-нибудь на припеке и грыз травинку. Иногда пролетала мимо пчела и говорила ему:

Пчела: Кузнечик, знаешь ли ты какой удивительный цветок вырос у нас на лугу? И называется – подумать только – «Львиный зев».

Кузнечик: Что я, львиного зева не видел, что ли? Нашла уж чем удивить!

Сказочница: Иногда проползал мимо жук и приглашал его:

Жук: Пойдем вместе к ручью и послушаем, как звенит над водой стрекоза.

Кузнечик: Что я, не слышал стрекозиного звона? Нет, мой друг, этим меня не удивишь. К тому же я занят. Я думаю.

Вос-ль: А однажды случилось вот что. Ранним сверкающим утром Кузнечик открыл глаза и увидел перед собой на листочке…

Кузнечик: Мухоморчик! Я хочу тебя потрогать. Какой ты маленький! Как ты здесь появился?

Вос-ль: Но тут произошло чудо. «Мухоморчик» зашевелился, выпустил крылышки и полетел. Кузнечик от удивления подпрыгнул. Он не подозревал, что умеет прыгать.

Кузнечик: Ой-ёй-ёй-ёй! До чего замечательный мухоморчик! Эй! Мухоморчик, остановись на минуточку! Очень теб прошу! Удивительно – никогда еще я ничему не удивлялся, а сейчас, удивлен тем, что Вы летаете. Никогда я не видел летающих мухоморчиков! Это какое-то летающее чудо!

Божья коровка: И вовсе я не мухоморчик, я просто напросто Божья коровка. Что же касается тебя, Кузнечик, то я полагаю, что ты еще многого не знаешь! Что ж, удивляйся побольше, и ты узнаешь много удивительных вещей!

Вос-ль: Божья коровка улетела, а Кузнечик вдруг подпрыгнул, да так высоко, что увидел и поле, и львиный зев, и ручей, и многое-многое другое.

Кузнечик: Ой, до чего же красиво! Ой, до чего же интеррресно!

Вос-ль: Так и до сегодняшнего дня Кузнечик все прыгает. Почему? Да потому, что он удивляется всему на свете и узнает много-много интересного.

- Ребята, действительно, в природе столько всего удивительного и интересного, нужно просто уметь все подмечать и радоваться тому, что тебя окружает. Сказочный мир, который полон таинств и загадок – это лес.

Вы хотели бы оказаться в лесу? Закройте глаза, вот мы с вами и оказались в лесу. (Открыли глаза, и увидели на слайде картину леса).

- Какая здесь красота! А какой чистый воздух! (Использовать пихтовое масло – ароматерапия).

- Давайте вдохнем аромат леса всей грудью. (Дыхательная гимнастика).

- Ребята, какие звуки вы слышите? (Ответы детей: «Я слышу (как комары жужжат, лягушки квакают, медведь пробирается через бурелом и ветки трещат и т. д.)».

- Вы слышите, как перешептываются между собой деревья? Давайте послушаем, о чем они говорят!

- (На слайде лес и наложенный звук) «Я – самая красивая в лесу! Меня все называют русской красавицей. У моих ног растут грибы и ягоды, молодыми веточками лакомятся зайцы, на ветках гнездятся и отдыхают птицы, мой сладкий сок любят муравьи, бабочки, дятлы, синицы и медведи. Подо мной спасаются звери от ветра и дождя».

-Ребята, вы догадались, какое дерево рассказывает о себе? (Береза).

- Почему вы так считаете? (Обосновывают свой ответ). Как называется лес, где растут только березы? (Березняк). Как называются грибы, растущие под березами? (Подберезовик). Что такое черевички и зачем они березе? (Через них дерево дышит).

- Послушаем речь другого дерева.

- (Слайд с наложенным звуком). «Я самое высокое и стройное дерево. Со мной дружит дятел, он уничтожает личинки и насекомых, находящихся в моей коре, глухарь любит мою хвою. Я дружу со своей соседкой Белкой. Рядом со мной растут ягоды и такие грибы, как лисички, маслята, грузди. Медведь пробует со мной бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут-то было, я его сильней! Находиться в моём бору не только приятно, но и полезно».

- А это дерево вы узнали? Почему вы так решили? А мне кажется, это осина! Докажите, что мое предположение ошибочно. (Сосна).

- Дидактическая игра «Что лишнее»

- Выберите из предложенных предметов те предметы, которые, по вашему мнению, относятся к сосне. (Кедровая шишка, кусочек коры осины, кора сосны, шишка ели, шишка сосны, иголки ели, иголки сосны).

Необходимо выбрать предмет и обосновать свой выбор.

- О чем говорит следующее дерево?

«Я самая стройная и красивая. Посмотрите, какие у меня пушистые веточки. Семенами из моих шишек питаются птицы, белки. Рядом со мной растут мхи и грибы. Но самое главное – меня любят люди и приглашают на праздник. Но если для своего праздника они используют искусственные деревца, я не обижаюсь, я даже радуюсь этому, так нас больше в лесу останется».

- Ребята, что же это за красавица? Как вы догадались? Как называются леса, к которых растут ели? Чем иголки сосны отличаются от иголок ели?

Физкультминутка: Реята, представьте, что вы семена разных пород деревьев, подул ветерок и разнес семена по всему лесу, упали они на землю. Пригрело солнышко, полил дождик. Из маленького семечки появился тоненький расточек. Шло время, росточек рос, набирался сил и превратился … в кого? (душистую черемуху, стройную березку и т. д.).

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули,

- Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сели – тоже покажем,

Спрятали руки назад.

- Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- Я по лесу гуляла и вот что подмечала:

• На лесной опушке росла сладкая, душистая клубника. (Земляника).

• Летом снегири лакомились красными гроздьями рябины. (Зимой).

• Кабан искал желуди под сосной. (Под дубом).

• Подберезовики растут в ельнике (березняке).

• Волк убегает от зайца.

• На осинах появился сладкий полезный сок (на березах).

- В лесу все деревья красивы и необходимы по-своему. С каждым деревом связано огромное количество организмов. Одни используют дерево в качестве «дома», другие – в качестве «столовой», под разными деревьями растут разные виды растений. С разными видами деревьев связаны и разные животные.

Отгадайте загадку:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

- Давайте посмотрим, скольких насекомых, птиц и животных приютило это дерево.

Работа на мольберте с демонстрационным материалом.

- Жуки и гусеницы объедают листья и кору. (На мольберте нарисован большой дуб, на котором размещаются жуки и гусеницы).

- Птицы вьют гнезда на ветвях дуба и питаются насекомыми, находящимися в его кроне. (Помещаются на мольберт птицы).

- Совы живут в дуплах и ловят мышей, которые грызут желуди. (На мольберте появляется сова и мышка).

- Лисы охотятся на мышей, живущих возле дуба. (Поместить картинку лисы).

- Кабаны питаются желудями, лоси пасутся под дубом. Волки охотятся на них. (Поместить картинки данных животных).

- Обратите внимание, как в природе все между собой взаимосвязано.

- Лес – это большой зеленый дом для растений, животных, птиц, насекомых, где каждый может найти себе жилище и еду. Давайте представим этот дом в виде пирамиды, построим её.

- Как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Свет, тепло).

- А что нам дает тепло? (Солнце).

- Да, солнце – это основа жизни. Ставим солнце в основание пирамиды. Что еще необходимо для роста и жизни животных и растений? (Почва, влага).

Правильно, нужны почва и влага, тогда вырастит растительный мир. (Ставим сверху кубик с изображенным деревом).

Но растения не могут размножаться без опыления. Кто им в этом поможет? (Насекомые). Ставим кубик с изображением насекомых.

- Наш лес начинает заселяться, вот появились животные, и послышалось пение … (птиц). (Добавляем еще два кубика).

- Вот мы составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселены и нельзя из этого дома никого выселить.

В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может! Проверим это?

Уберем деревья. Что произошло с пирамидой? (Она разрушилась).

Обратить внимание детей на экран. (Слайды).

Давайте еще раз в этом убедимся. Посмотрите, какой густонаселенный лес перед вами. Представим, что все птицы исчезли. Что произойдет? Да, размножатся гусеницы и другие насекомые, которые уничтожат всю растительность. (На слайдах, с помощью выставленных тригеров, все предположения детей подтверждаются: при нажатии на птицу, все птицы исчезают, появляются насекомые, пропадают трава и листья. Лес становится голым).

- Стало нечем питаться травоядным, и они тоже исчезают. Если исчезли травоядные, что произойдет с хищниками? Конечно, они тоже погибнут. (На слайде остается голый лес). Можем мы это допустить? Нет!

Поэтому давайте восстановим нашу пирамиду жизни и никогда не будем ничего разрушать в природе.

- Какой можно сделать вывод?

В природе все взаимосвязано, одно без другого существовать не может.

- Ребята, я получила огромное удовольствие, гуляя вместе с вами, в мире природы. Давайте поиграем с вами еще в одну игру «Назови лишнее». Вы должны не только назвать, но и объяснить свою точку зрения. (5 слайдов, при правильном ответе – солнышко улыбается).

- Ребята, перед тем, как вернуться в детский сад, давайте вспомним лесные правила.

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки

- Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять –

Ты пришел не убивать!

- Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось!

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- А теперь глаза закрываем: 1,2,3,4,5 – в сад вернулись все назад!

- Ребята, большое спасибо за эту прогулку!

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птицу не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Уважайте тишину, берегите природу, я в вас верю!

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

«Снегири». Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Маленькие граждане России»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Маленькие граждане России» Дорогие коллеги! Приглашаю Вас на мероприятие, организованное по рекомендациям Управления образования нашего района, которое было проведено.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Будь ярким на дороге»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Будь ярким на дороге» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Будь ярким на дороге» Наталья Кулешова и Анна Спасибухова.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления об особенностях географического.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД