Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Счет в пределах трех»

Екатерина Зырянова
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Счет в пределах трех»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

I. Образовательные :

- Закрепить счет в пределах трех;

- Закрепить знания о порядковых числительных;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже;

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

II. Воспитательные:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Счет в пределах трех“» размещена в разделах

- Воспитывать чувства доброты, сострадания, желания помочь слабому;

- Воспитывать интерес к математически занятиям.

III. Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;

- Развивать умение выделять из группы предметов лишний предмет.

Демонстрационный материал:

- Картинки с изображением коровы, волчицы, жука, червяка, медведя;

- Кукла Айболит;

- Полосы бумаги разной ширины, изображающие дороги и реку;

- Геометрические фигуры разного цвета;

- Куклы лисы и Бармалея,

Раздаточный материал:

Конверты с треугольниками разного размера для составления животного из геометрических фигур по количеству детей, несколько флаконов клея.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1). Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского «Айболит» :

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица, и жучок,

И червячок, и медведица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Изображения всех животных расположены на фланелеграфе.

Ребята, перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

-Сколько всего животных пришло к доктору?

-Которой по счету пришла корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?

-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?

-Кто из животных стоит за коровой, перед медведицей?

2). Основная часть.

-Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Вам надо отгадать кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное.

-Кто же принес доктору письмо?

(Раскрываю конверт и читаю письмо) :

«Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарство. Помоги нам, пожалуйста! Лиса»

Айболит: Ребята, помогите мне забрать у Бармалея лекарство для зверей. Но вас, ребята, ожидает нелегкий путь. Вы готовы? И так, отправляемся в путешествие.

Посмотрите, перед вами несколько дорог, вам надо выбрать самую широкую дорогу.

-Ребята, что же нам делать, как перейти через реку? (Выслушиваю советы детей).

-Нам надо построить мост, но не простой, а из желтых кругов.

-Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живет лиса, которая прислала Айболиту письмо, только, где же она?

Давайте ее позовем. (Показывается плачущая лиса).

-Что случилось, лисонька?

Лиса: Бармалей узнал, что я отправила доктору письмо, и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и, никто-никто не может мне помочь.

-Ребята, давайте поможем лисичке.

-Из каких геометрических фигур состоят лисята?

-Сколько треугольников вы использовали?

(Появляется Бармалей).

Бармалей: -Кто вы такие и зачем сюда пришли?

Бармалей: Не дам я вам лекарство, я его сам выпью.

Бармалей: Еще чего, я здоров. А лекарство выпью, чтобы не заболеть.

Ребята, разве здоровому человеку надо пить лекарство?

Что может произойти с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да еще без рекомендации врача?

- Слышишь, Бармалей, ты можешь заболеть и попасть в больницу. Хочешь?

Бармалей: Нет, конечно, не хочу.

-Ребята, давайте покажем Бармалею, что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.

Проводится физминутка про зарядку:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы зарядку:

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

– Все мы делаем зарядку.

Бармалей: Так и быть, отдам я вам лекарство, только в каком оно флаконе вы должны отгадать сами. (Который из флаконов лишний, в том и лекарство для зверей).

-Почему этот флакон лишний?

Бармалей: Правильно отгадали, забирайте. Не нужно мне это лекарство, я лучше зарядку делать буду. До свидания!

(Бармалей исчезает).

-До свидания, Бармалей.

- А, где же наша лисичка? (Появляется лиса).

Лиса благодарит детей и прощается с ними.

- Ребята, нам пора домой. Вы запомнили обратную дорогу?

Айболит: Заждался я вас, ребята. Помогли вы зверям лекарство вернуть?

А, что же с вами в дороге приключилось?

Айболит: Спасибо, вам, я знал, что вы очень храбрые, добрые и сообразительные, а теперь вам пора обратно в детский сад. Прощайте, ребята!

3). Заключительная часть:

Ребята кому мы сегодня помогли?

Вы молодцы справились со всеми сложными заданиями.

Дети садятся вокруг фланелеграфа на стульчики и слушают отрывок из сказки Чуковского «Айболит».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Счет в пределах трех»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД