Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста (5 фото)

Елена Чукова
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, универсальность их использования является важнейшим достоинством таких техник. Работа по данным техникам интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Нетрадиционные методики обладают особенной привлекательностью для детей еще и потому, что они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Но эти преимущества могут быть заметны и значимы, если педагог:

– использует различные приемы при выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений;

– орган. изует ненавязчивое привл. ечение к процессу рисо. вания для того, чт. обы дети осва. ивали художественные при. емы и интересные сред. ства познания окруж. ающего мира;

– прим. еняет разнообразный изобраз. ительный материала как исто. чник фантазии, творч. ества, самостоятельности в творч. еском процессе де. тей.

На занятиях мо. жно использовать след. ующие нетрадиционные тех. ники рисования :

«Тычок жесткой полусухой кистью».

Используемые средства выразит. ельности: фактурность окраски, цвет.

Необходимые материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Оттиск».

Может использоваться любая техника : «Оттиск поролоном», «Оттиск пенопластом», «Оттиск печатками из ластика», «Оттиск смятой бумагой». Выбор техники зависит от интереса и возможностей детей.

Используемые средства выразительности в технике «Оттиск поролоном» – это пятно, фактура, цвет.

Используемые материалы при этом: любая емкость, в которую можно вложить штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью (например, пластиковая коробочка); плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения достаточно прост: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другая емкость и поролон.

При использовании техники «Оттиск пенопластом» средствами выразительности становятся: пятно, фактура, цвет. Используются такие материалы как емкость, в которую может быть вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью; плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и емкость, и пенопласт.

При использовании техник «Оттиск печатками из ластика» и «Оттиск смятой бумагой» средства выразительности выступают: пятно, фактура, цвет. Для техники «Оттиск печатками из ластика» берутся следующие материалы: как емкость, в которую может быть вложена штемпельная подушка из тонкого поролона; плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика. Печатки из ластика можно приготовить следующим образом: прорезать рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другую емкость и печатку.

«Кляксография».

Может использоваться любая техника : «Кляксография обычная», «Кляксография с трубочкой», «Кляксография с ниточкой». Выбор техники зависит от интереса и возможностей детей. В этих техниках средства выразительности одно – это пятно. Материалы при этих техниках схожие : бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков, нитка средней толщины.

Способ получения изображения при технике «Кляксография обычная» : ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Способ получения изображения при технике «Кляксография с трубочкой» : ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Способ получения изображения при технике «Кляксография с ниточкой» : ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

«Акварельные мелки».

Использует такие средства выразительности как пятно, цвет, линия. Необходимыми материалами при этом становятся плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

«Картинки-отпечатки».

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы:1. Пенопластовая форма; 2. Карандаш; 3. Краска; 4. Кисть; 5. Бумага; 6. Баночка для воды.

«Отпечатки-листики».

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы:1. Листик; 2. Краска; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.

«Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком».

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы:1. Овощ/фрукт; 2. Краска; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.

«Рисуем ладошками».

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы:1. Пальчиковые краски; 2. Бумага; 3. Кисть; 4. Баночка для воды.

«Рисуем пальчиками».

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1. Пальчиковые краски; 2. Бумага; 3. Карандаш/фломастер; 4. Баночка для воды.

«Рисование мыльными пузырями».

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы:1. Стакан с водой; 2. Краска; 3. Мыльный раствор; 4. Трубочка; 5. Бумага.

«Рисование солью».

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы:1. Соль; 2. Краска; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.

«Рисование смятой бумагой».

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Материалы:1. Салфетка/Бумажка; 2. Краска; 3. Кисть; 4. Баночка для воды.

«Рисование масляной пастелью и акварелью».

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и краска начинают украшать белый лист, то дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы:1. Пастель масляная белая; 2. Акварель; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.

«Монотипия».

Техника монотипия от греч. «моно» – один и «typos» – отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы:1. Гладкая поверхность; 2. Гуашь; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы:1. Краска; 2. Кисть; 3. Бумага; 4. Баночка для воды.

«Рисование ватными палочками».

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point – точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост : ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы:1. Ватные палочки; 2. Краска; 3. Бумага; 4. Баночка для воды.

«Граттаж».

Слово «граттаж» произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы:1. Картон; 2. Пастель масляная; 3. Гуашь; 4. Зубочистка/Спица; 5. Кисть; 6. Баночка для воды.

«Фроттаж».

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат – оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы:1. Плоский рельефный предмет; 2. Карандаш; 3. Бумага.

«Пластелинография».

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы:1. Пластилин; 2. Основа; 3. Бусины/Бисер; 4. Стеки.

Образ, создаваемый нестандартными методами, получается у детей достаточно чётким и красочным.

Применение необычных методов рисования преподносят ребёнку более обширное пространство для самовыражения, где он может с восторгом и радостью смело создавать шедевры своего творчества. Вовлечённый в собственное творчество ребёнок очень рад полученным в ходе творчества необычным результатом.

Нетрадиционная техника рисования всё больше привлекает детей, как и всё необычное. Благодаря этой технике с детьми станут происходить положительные изменения: они станут находить различные оттенки, приобретут опыт эстетического восприятия, станут более творчески воспринимать окружающий мир. Ребята станут воплощать свои замыслы, реализовать необычные идеи, создавать новое, интересное, оригинальное и проявлять творческие навыки и умения.

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов Несомненно универсальность их использования является важнейшим достоинством таких техник Работа по данным техникам интересна и доступна как взрослому так и ребенку Нетрадиционные методики обладают особенной привлекательностью для детей еще и потому что они открывают большие возможности выражения собственных фантазий желаний и самовыражению в целом
Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2022 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД