Марина Скворцова
Нетрадиционная образовательная деятельность по экологии в средней группе «Нелюбимые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:воспитывать у детей гуманные чувства к "нелюбимым" и незаслуженно преследуемым людьми животным, закреплять представления о том, что в природе нет "ненужных" созданий,формировать правила поведения с этими животными.
Наглядный материал:наглядное пособие "Паучок",демонстрационные картинки с изображением "нелюбимых" животных,насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети,сегодня наша Елена Андреевна мыла полы и отодвинула шкаф,а там паутина-и её хозяин-маленький,чёрненький паучок.
Воспитатель:У Елены Андреевны доброе сердце,и она не стала его обижать. Знаете,что она сказала?"Он живой,а значит имеет право на жизнь,пусть живёт!"
Публикация «Нетрадиционная образовательная деятельность по экологии в средней группе „Нелюбимые животные“» размещена в разделах
Воспитатель:А,что стало с этим паучком,вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему: "Нелюбимые животные".Люди всегда любили деревья,травы,цветы,птиц,насекомых,зверей. Но все ли?Возмём,к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком?Всех ли любите и бережёте вы?Почему?Назовите своих любимцев и "не любимцев".(Ответы детей)
Воспитатель:Ребята,а вот послушайте какой случай произошёл. В одном городе возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару,комаров,которая мешала людям спокойно отдыхать на природе. Это была серьёзная операция-самолёты и вертолёты опрыскивали с воздуха эту мошкару. Потратили много денег. И вот успех-мошкара полностью исчезла. А потом исчезла и рыба в этом озере. А затем исчезли и птицы.
Дети мы всегда расцениваем мух,мошкару,комаров как вредных насекомых,забыли при этом что в природе сложилась непрерывная цепь питания,равновесия.
А вот и наш паучок,который жил за шкафом. Хотите его посмотреть?
(Воспитатель показывает паучка который находится в банке.)
Воспитатель:Многие дети да и взрослые,боятся пауков,считают их вредными. Но давайте вместе подумаем,разве паук нападает на людей?Он их кусает (Ответы детей)
Посмотрите,какой он забавный!У него целых 8 лапок,брюшко,голова. Если мы с вами добрые,и в нашем сердце живёт доброта,то неужели,нам сильным и большим нужно его обижать?Вы видели когда-нибудь красивейшую паутинку созданную пауком?Сколько труда и умения,ловкости ему надо,чтобы сплести эти удивительные кружева!Кто ещё так умеет?Дети,как вы думаете,зачем он плетёт паутинку?
(Дети рассматривают изображения паука на паутинке и предлагают свои ответы)
Воспитатель:Так он полезный или вредный (Ответы детей:полезный)
Воспитатель:Значит,давайте мы с вами отпустим паучка. Пусть он мошек ловит. А мы с вами поиграем в игру:"Паучок ходил по ветке".
Физ. минутка"Паучок ходил по ветке".
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил-
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползёт опят
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке.
(Воспитатель обращает внимания детей на следующую картинку,где изображена змея.)
Воспитатель:Ребята,в природе нет ничего вредного и ненужного. Вот,например,многие люди не любят змей,бояться их. А,некоторые,увидев змею,берут палку и гоняются за ней чтобы убить. Да,яд многих змей для человека опасен и даже смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства,которые лечат серьёзные болезни. Кроме этого,змея некогда не нападёт на человека первая,она сама его боится. Но если наступить на неё,конечно,она защититься и укусит. Но если,придя в лес вести себя осторожно,как в гостях,тогда змея услышит шелест травы и первая уползёт.
(Воспитатель обращает внимание на следующую картинку где изображены лягушки и жаба.)
Воспитатель:Жабы-из тех,кого люди не любят и подвергают истреблению. Вы думаете,что от жаб и лягушек появляются бородавки?Это глупости!Да,действительно,жаба выделяет на своей коже беловатую жидкость,но никакого вреда от неё нет. Это её защита от хищников. Жабы и лягушки замечательные охотники. Они за ночь поедают целую кучу мошкары и комаров.
Воспитатель:Вот такие они помощники людям. И даже в сказках "Царевна-лягушка",русский народ именно её превратил в царевну.
(Просмотр отрывка из сказки "Царевна-лягушка")
Воспитатель:Не забывайте ребята, о полезных и нужных животных и насекомых,когда встретите на своей дороге. Дети,а сейчас вам ребята
расскажут стихотворения "про всех на свете".
1. Все-все,все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны,чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых.
И даже,без хищников,-
Злых и свирепых.
2. Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
Кто делает яд!
3. Плохие дела,
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И,если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки друг другу нужны!
4. А если нам кто-то лишним покажется,
То это,конечно,ошибкой окажется!
Все-все,все на свете,
На свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
(Автор:Заходер Б. В.)