Виктория Корелина
Нетрадиционная техника аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик»
(Аппликация)
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «Части и целом» (снеговик целое, снежки части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: знакомство с зимними явлениями природы. Игры с бумажными и ватными комками (сминание, раскатывания, поддувание). Рассматривание изображение снеговика.
Материалы, инструменты, оборудование: лист картона большого формата синего цвета, материал для изготовления комочков детьми (вата, салфетки бумажные, клей в розетках, салфетки бумажные, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза, ведро, пуговицы, метла).
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка» :
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла….
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима). А какая зима? (Холодная, снежная, морозная, веселая).
Воспитатель: Почему можно сказать, что зима веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, играть в снежки, играть в хоккей, лепить снеговика.
Проводиться физкультминутка:
Воспитатель: давайте слепим снеговика.
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок (дети изображают, что лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, «катят» снежный ком)
Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками)
И станет он снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика (пожимают плечами, разводят руками)
(Е. Егоров)
Воспитатель: ребята, давайте с вами смастерим снеговика. Посмотрите, это туловище снеговика, это голова, это ручки. Я вам покажу, как смастерить снеговика из ваты и бумажных салфеток. Посмотрите, какая вата белая и пушистая, а салфетки белые и мягкие.
Воспитатель показывает новую технику выполнения объемной аппликации на бумаге с помощью ваты и бумажных салфеток. Показывает как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура. Воспитатель напоминает, что снеговик получится красивым, если дети будут аккуратно выкладывать маленькие кусочки ваты.
В конце занятия дети наблюдают за тем, как педагог оформляет снеговика : приклеивает глазки, нос, ведро (на голову) и другие детали.
- Дети, посмотрите, какого мы смастерили снеговика красивого. Молодцы ребята!
После занятия: Рассматривание снеговика. Исполнение народной потешки о зиме.