Получи документы

ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство эбру» (1 фото)

Светлана Кожевникова
ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство эбру»

ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста

Управление образования и молодежной политики

администрации городского округа города Бор Нижегородской области

«Волшебство ЭБРУ»

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования

для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

Автор:

Кожевникова

Публикация «ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста „Волшебство эбру“» размещена в разделах

Светлана Вячеславовна

воспитатель МАДОУ

детского сада № 20

«Сказка»

2020 г.

Тема: «Волшебство ЭБРУ»

ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство эбру»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Интеграция образовательной области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная

Форма организации: подгрупповая

Цели: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию представлений детей о технике рисования по воде (познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру, с различными техническими навыками при работе с красками Эбру)

Развивающие:

- создавать условия для развития художественного вкуса, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, способности видеть и понимать прекрасное;

- способствовать развитию внимания, воображения, фантазии, умения мыслить нестандартно;

- создавать условия для развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость удивление);

- тренировать мелкую моторику, глазомер;

- способствовать развитию умения описывать свои чувства и эмоции.

Воспитывающая

- способствовать воспитанию терпения, усидчивости, трудолюбия;

- создавать условия для воспитания аккуратности;

- способствовать воспитанию самостоятельности, творческой самореализации и индивидуальности.

Предварительная работа:

- экспериментирование «Свойства воды» : актуализация знаний детей о свойствах воды, развитие умений пользоваться нетрадиционным оборудованием пипеткой;

- овладение нетрадиционной техникой в рисовании «Набрызг»;

- подготовка детей к занятию (самостоятельная обработка края листа фигурными ножницами).

Планируемые результаты: дети овладеют первоначальными техническими навыками рисования на воде в технике «Эбру», умеют соблюдать последовательность в работе, выбирать нужные инструменты и правильно их использовать, умеют грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства. Дети получат огромное удовольствие от работы, испытают чувство удивления, проявят индивидуальность и самореализуются.

Методические приё мы: наглядные: наблюдение, рассматривание изучение образцов, демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями, анализ детских работ; создание игровой ситуации. Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, рассказ, художественное слово, пояснения воспитателя к наглядным средствам. Практические: упражнение.

Материалы и оборудование: проигрыватель, музыка, обруч, лоток (на каждого ребенка + 2 для педагога, листы бумаги (на каждого ребенка + 2 для педагога, веерные кисточки (на каждого ребенка + 2 для педагога,набор пипеток (на каждого ребенка + 2 для педагога, вода с загустителем, набор красок «эбру» (на каждого ребенка + 2 для педагога, стаканчики с водой (на каждого ребенка + 2 для педагога, салфетки, безопасное шило (на каждого ребенка + 2 для педагога, фартучки и нарукавники (на каждого ребенка, столы покрытые защитной пленкой, образцы рисунков в технике Эбру.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность

педагога Деятельность детей, Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный момент) Дети свободно стоят перед входом в зал

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Я недавно побывала в волшебной стране Эбру. Все жители в нем умеют рисовать на воде! Дети подходят, встают возле педагога, активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональной активности детей.

Создание игровой мотивации Дети и педагог свободно стоят перед музыкальным залом.

Волшебный обруч Педагог- Как вы думаете, а можно рисовать по воде?

- Почему нельзя?

- А я вас сейчас попробую переубедить!

- А вы хотите попасть в волшебную страну и научиться рисовать на воде?

- Для этого нужно одеть фартучки и произнести волшебные слова и пройти через волшебный обруч.

Раз, два закрываем глаза

Полетели, покружились в стране Эбру очутились Дети активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Одевают фартучки и нарукавники

Говорят вместе с педагогом волшебные слова проходят через волшебный обруч. Эмоциональный отклик детей.

Побуждение к дальнейшему действию: желанию попасть в волшебную страну.

Звучит музыка

На стене висит выставка детских работ в технике Эбру. Педагог:

- Как тут красиво!

- Какие интересные картины.

- Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано?

- Ой, а жители Эбру приготовили для нас все, что нужно для рисования на воде.

- Сейчас я вам покажу это волшебство, а вы мне поможете? Дети оказываются в музыкальном зале, рассматривают образцы рисунков, описывают то, что они видят на картинах.

Дети замечают стол с необходимым для рисования Формирование у детей желания создать такой же шедевр

Практическая часть

Показ и пояснение

Стол с 1 набором для рисования в технике Эбру, 1 стул. Педагог садится к столу Педагог:

- Я беру (Что это такое? –кисточка. А на что она похожа, как вы думаете?

- Набираю краску на кисточку. Какую краску возьмём?

-Замечательно, размещаю кисть над лотком с водой и делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли упали на нашу волшебную воду.

- Удивительно, как наши чудо краски распускаются словно волшебные цветы! Они не растворяются как обычные краски в воде! Волшебство? Да!

- Теперь беру вот этот предмет А как вы думаете, что это?

- Правильно это пипетка (или предложенный детьми ответ).

- Этой пипеткой я набираю краску.

Какую следующую краску берём? Сначала сжимаю резиновую трубочку и опускаю её в краску и разжимаю в это время краска попадает в стеклянную трубочку, а потом я снова нажимаю на резиночку и капаю на воду в разных местах.

- Куда мне капать?

- Для каждой краски своя пипетка.

- Следующая пипетка. Ребята, без вас не справлюсь, краску какую берем?

- А теперь волшебной палочкой в разных направлениях я рисую на воде.

- В какую сторону? По кругу? Или справа на лево или наоборот? Без вашей помощи мне не справится!

- А сейчас наступает самое интересное! Беру листок бумаги за края и по середине лотка опускаю в воду.

- Говорю волшебные слова

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

- Беру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Вот как здорово получилось! – Очень красиво, правда?

- Хотите попробовать? Дети подходят к столу и окружают педагога.

Активно включаются в процесс создания картины, объясняют, подсказывают воспитателю, выбирают цвет, направление движения, место цветного пятна.

Повторяют за педагогом слова

Эмоции детей

Ответы детей Практическое включение в образовательную деятельность.

Создание условий для выполнения задания: доступность и свободный подход).

Условия для развития и стимулирования познавательной активности.

Условия для обобщения нового материала.

Динамическая пауза

Педагог и дети переходят на свободное от столов пространство, музыка становится громче. - Главное немного быть волшебником. А чтобы ими стать предлагаю выполнить волшебные движения, вы готовы?

Физкультминутка

Краски в руки мы возьмём

И творить сейчас начнём

Будет ярко и чудесно

Зажигательно, прелестно

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей

Раз взмахнули потянулись

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

В ожиданье волшебства

Все готовы да?

В страну Эбру вы попали

И волшебниками стали!

А теперь приступим все к рисованью на воде. Ответы детей

Дети выполняют действия физкультминутки Обеспечение двигательной потребности детей.

Основная часть Организовано рабочее место для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Место педагога в доступной видимости каждого ребенка Педагог:

- Вот теперь вы полностью готовы творить чудеса.

Педагог занимает свое место.

И повторяет весь процесс вместе с детьми. Педагог направляет и поясняет действия детей, при необходимости и с разрешения ребенка оказывает помощь

Педагог:

- А сейчас наступает самое интересное.

Без волшебных слов не справимся :

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

- Я буру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге. Оставляю лист на столе!

- Вот как здорово получилось!

- Отлично! Вы справились и с этой сложной задачей, я не сомневалась в вас! Дети занимают свободные места и самостоятельно упражняются в технике эбру

Проговаривание волшебных слов

Искренние эмоции детей. Условия для практической, речевой деятельности детей

Свободное проявление детских эмоций. Принятие необходимой помощи взрослого с разрешения ребенка при необходимости.

Словесное поощрение детской деятельности

Заключительная часть Отдельный стол с зоной расположения работ в технике эбру Педагог :

- Предлагаю пока подсыхают наши замечательные работы протереть ручки салфетками.

- И здесь волшебники Эбру все продумали : вот полянка для наших рисунков!

- Предлагаю вашими рисунками украсить волшебную полянку ЭБРУ. Я аккуратно беру свою работу и раскладываю на полянке.

- Какая яркая и необычная полянка получилась.

- (обращение к каждому ребенку) Как ты думаешь, что у тебя получилось? Дети рассматривают рисунки, подмечают в них новое, новые сюжеты и образы.

Активно вступают в беседу описывая свои эмоции и переживания. Эмоциональное поощрение детской деятельности

Рефлексия

Волшебный обруч

Переход в помещение перед залом.

Стол с рисунками в технике Эбру Педагог : ребята, мы и сами не заметили, как стали настоящими волшебниками Эбру : теперь и мы можем рисовать на воде? Правда?

- А что вам запомнилось больше всего?

- Какие трудности возникли?

- Что легче всего удалось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Для этого предлагаю скорее вернутся назад в детский сад, чтобы всех научить этому волшебству!

Раз, два закрываем мы глаза

Полетели, покружились снова в садике очутились

Педагог предлагает снова пройти через волшебный обруч

- Наши работы пока останутся на полянке Эбру, как только они высохнут, волшебники переправят их вам прямо в группу, на то они и волшебники. А пока примите в подарок рисунки из страны Эбру. Дети эмоционально рассказывают о своих переживаниях.

Говорят, волшебные слова, проходят через обруч.

Выбирают рисунки в подарок! Эмоциональный отклик на похвалу и получение подарков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Мастер-класс по рисованию с использованием штампов «Ромашковая полянка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием штампов «Ромашковая полянка» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Рисование является одним из интересных и любимых видов деятельности с детьми в детском саду. Используя традиционные.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство в Новогоднюю ночь» Сценарий праздника «Волшебство в Новогоднюю ночь» для старшего возраста. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: - Дорогие ребята, дорогие.

Волшебство Эбру в нашем детском саду. ФотоотчётВолшебство Эбру в нашем детском саду. Фотоотчёт Уже многие знакомы с технологией Эбру, или акварисование, рисование на воде. Но как говорят лучше один раз попробовать, тем более, что.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Автор публикации:
ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство эбру»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 20:10
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД