Татьяна Шерстянных
Нетрадиционная техника рисования по восковому рисунку «Космический свет» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЕЛКИ»
Автор составитель: воспитатель I квалификационной категории Шерстянных Т. В.
Художественно эстетическое развитие.
Нетрадиционная техника рисования по восковому рисунку.
Тема: «Космический свет»
Публикация «Нетрадиционная техника рисования по восковому рисунку „Космический свет“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цели: Совершенствовать навыки и умения детей в использовании изобразительного материала (гуашь, экспериментируя с нанесением его по воску).
Задачи:
Учить правильно, использовать гуашевую краску, соблюдая цветовой колорит задуманного рисунка.
Развивать фантазийное представление
Воспитывать аккуратность в нанесении мазков на бумажное полотно; чувство прекрасного и удивительно неизведанного восприятия.
Предварительная работа:
На стенде вывешены фотографии, с описанием, небесных тел; черная коробка и игрушечная звезда; плотный шарик и маркер яркого цвета; на ватмане предварительно обозначены карандашом и покрыты воском космические тела (планеты, звезды, кометы).
Материалы и инструменты:
Кусочки свечи; гуашь; кисть; стаканчик с водой; влажные салфетки; ватман белого цвета с предварительно обозначенными космическими телами (планеты, звезды, кометы).
Воспитатель читает стихотворение.
Что такое Солнце
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце - звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
А. Еськова
Воспитатель. Солнце живет и в нашем городе. Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем?
Дети. Новосибирск.
Воспитатель. Новосибирск один из множества городов в нашей стране под названием Россия! А все страны располагаются на нашей планете Земля.
А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Люди мечтали найти край земли. Они отправлялись в путь пешком, верхом на лошади, или на корабле. Так они нашли моря и океаны, реки и леса. Но ночью все люди земли поднимали голову в небо, где святились яркие точки.
Вот, смотрите, я возьму небольшой шарик и фломастер. Теперь я кончик фломастера поставлю на шар, шар буду крутить, смотрите, шар поворачивайте вслед за движением фломастера. Он крутится по кругу! Вот так и наши путешественники убедились, что земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом, там и сияют по ночам звезды.
Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - звездами, планетами, кометами и метеоритами. Рассматриваем фотографии звезд, планет, комет и т. д. Замечаем особенности.
Воспитатель. У меня для вас волшебная игра!
Временной отрезок: 7-10 мин.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Временной отрезок: 2-3 мин.
Воспитатель. Сделайте еще раз вместе со мной «бинокли». Смотрите, вы видите белый лист с нарисованными звездами и планетами? И еще у нас гость! Звездочка спустилась прямо с неба. А ночное небо, каким цветом?
Дети. Синее, черное, фиолетовое.
А у нас белое. Вот звездочка и не может, вернутся назад, все звезды и кометы погасли. Она просит помощи, нужно раскрасить все небо нужными цветами и зажечь наши звезды и кометы! Ребята, поможем, звездочке вернутся на небо?
Дети. Да! Поможем!
Воспитатель. Воспользуемся синей, черной и фиолетовой гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затем проведём большими мазками по белому листу. А где яркие звезды, какой цвет возьмем?
Дети. Желтый.
Воспитатель. А где комета, красный и оранжевый цвет. Не бойтесь, прикасаться к небесным телам кистью они оживают в ночном небе, детки это же чудо!
Воспитатель совместно с детьми наносит краску на все участки рисунка, небесные тела предварительно были очерчены воском. Это даст эффект свечения звезды, кометы и т. д. Для детей это сюрпризный момент, волшебного превращения и они с желанием выполняют творческую работу.
Звезда прячется в черную коробку.
Воспитатель. Я вам почитаю волшебное стихотворение!
Временной отрезок: 6-8 мин.
Комета
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали,
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли.
Р. Сапгир
Воспитатель. Вывешивает рисунок.
Рефлексивная часть.
Воспитатель. Какое замечательное звездное небо с кометами и планетами у нас получилось! Когда вы ночью посмотрите в небо, то обязательно увидите там известные вам небесные тела. Что вы рисовали?
Дети показывают и описывают луну, солнце, кометы и т. д.
Временной отрезок: 4-5 мин.