Папки-передвижки

Нетрадиционная техника рисования эбру в детском саду

ольга костина
Нетрадиционная техника рисования эбру в детском саду

Особенности организации занятий по рисованию в технике эбру в детском саду

Без сомнения, занятия по рисованию в технике эбру стоит включать в изобразительную деятельность в ДОУ. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать её целесообразно со средней группы. Детям пятого года жизни в творческом процессе потребуется помощь педагога (в частности, перенос рисунка с жидкости на бумагу, ребята более старшего возраста, уже знакомые с данной техникой, будут более самостоятельными.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования эбру в детском саду» размещена в разделах

Значение техники эбру для развития дошкольников

Эбру — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с её помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. В детском саду такие занятия имеют большое значение в силу ряда причин:

Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность.

Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия.

• С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание.

Чтобы обучение было успешным, главное для воспитателя — учить детей полностью не планировать результат работы, а с головой погружаться в мир красок, образов и своих эмоций.

Используемые материалы и основа для работы

Чтобы предлагать дошкольникам творческую работу в технике эбру, воспитатель должен заранее подготовить необходимые материалы. Понадобится пластмассовый лоток: прямоугольной формы (чтобы в него мог поместиться лист бумаги формата А4) или круглый (подойдёт обычная пластиковая тарелка, под неё педагогу придётся вырезать круглые бумажные основы). Бумага для изобразительной деятельности понадобится плотная и шероховатая: тонкая слишком быстро пропитается водой.

Краски для рисования по воде желательно брать акриловые. Для воспитанников средней группы педагог может заранее развести их водой на палитре до необходимого жидкого состояния. Старшие дошкольники вполне могут сделать это самостоятельно. Перед рисованием каждый раз определённую краску следует перемешать, поскольку она оседает на дно.

Кисти для творчества понадобятся из натурального волоса, например, белки. Они должны хорошо вбирать воду. Кроме обычных кисточек, нужно взять веерные: они помогут создавать эффектные узоры. Для проведения параллельных линий на воде можно также предложить ребятам гребёнки. Для работы необходимы слегка заострённые пластмассовые палочки (из соображений техники безопасности шило дошкольникам давать не следует). С помощью такого инструмента можно формировать красивые цветовые переходы и узнаваемые образы.

Можно предложить ребятам гребешок для создания «чешуйчатого» узора — с его помощью можно легко и быстро заполнить пространство оригинальным фоном, а также пипетку для точечного нанесения краски.

В данной технике ключевую роль играет приготовление раствора для рисования. Жидкость должна быть более густой, чем краска, чтобы цвета не смешивались между собой, а на поверхности воды оставался рисунок. Воспитатель может приобрести в специализированном художественном магазине готовую основу — порошковый экстракт растения гевен. Настаивать его нужно в течение 24 часов. Существует альтернатива — это добавление в воду загустителя агар-агар, полученного из красных морских водорослей. Для получения однородности жидкости перед началом занятия её необходимо процедить через марлю или капрон.

Воспитатель для занятия по рисованию в технике эбру может воспользоваться ещё одним адаптированным вариантом — сварить негустой клейстер из воды и крахмала, а когда он остынет, капнуть туда немного конторского клея. Раствор нужно тщательно перемешать. Если же на поверхности появятся пузырьки (это может произойти при использовании любого загустителя, то воду нужно накрыть примерно на 1 минуту газетой либо плотной бумагой.

Приёмы рисования в технике эбру в детском саду

После того как подготовлены все материалы для творчества, включая водный раствор, воспитатель наглядно и поэтапно объясняет дошкольникам конкретные приёмы рисования :

1. Вначале нужно оформить фон. Для этого на кисточку или кончик палочки следует набрать краску и, слегка касаясь поверхности воды, поставить там несколько точек. Можно поступить иначе: не ставить точки, а тихонько стряхнуть краску на жидкость либо сбрызнуть её с высоты 5–6 см от поверхности. Для фона можно использовать 2–3 цвета.

2. С помощью заострённой палочки краску следует перемешать в произвольном направлении. Это очень увлекательный процесс, который на детей действует успокаивающе.

3. После того как фон готов, с помощью палочки следует выполнить основной рисунок — придумать и изобразить какие-то образы. Это могут быть цветы, деревья, птицы с красивыми хвостами, сердечки, бабочки и пр. Тематика здесь ограничена только детской фантазией (кроме случаев, когда педагог предлагает ребятам определённую тему, например, «Цветочная полянка»).

4. Воспитателю следует познакомить дошкольников с конкретными видами рисования в технике эбру. Например, удобный способ создания образов — из концентрических окружностей. Так легко и эффектно можно нарисовать цветы, листья, крылья бабочки, панцирь черепашки и многое другое.

5. Когда композиция на воде готова, следует очень ответственный этап — перенести её на бумагу. Лист нужно аккуратно положить на жидкую поверхность и осторожно провести по нему палочкой, чтобы изображение отпечаталось. Край бумаги поддевается палочкой, и рисунок вынимается из воды.

6. Работа должна высохнуть. После этого (например, на следующем занятии или вечером) ребята могут дополнить композицию деталями — прорисовать их тонкой кистью.

Поэтапное рисование цветка в технике эбру в детском саду Рассмотрим на примере, как нарисовать цветок в технике эбру.

Ход работы:

1. На поверхности воды делают набрызг из красок трёх цветов.

2. С помощью пластиковой палочки проводят по поверхности воды произвольные волнистые линии, таким образом формируя фон будущего рисунка.

3. Палочкой или пипеткой в центр композиции наносят друг на друга капли разной величины, формируя основу цветка.

4. С помощью палочки круги преобразуют в лепестки цветка.

5. Аккуратно перенести рисунок на лист бумаги.

6. Аккуратно извлечь рисунок из воды, дать высохнуть и при желании дополнить деталями.

В итоге получился роскошный цветок, окружённый зеленью

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования пенойНетрадиционная техника рисования пеной Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация " Цель: познакомить с нетрадиционной техникой.

Нетрадиционные техники рисования. Техника рисования «эбру» Нетрадиционные техники рисования Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно,.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Фотоотчет "Нетрадиционная техника рисования" Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Мастер-класс с родителями «Эбру-техника рисования на воде» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Поставила перед собой.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Листочки, палочки, салфетки, губки… и даже вилки! Для чего нужны нам эти предметы? Ну конечно же для рисования! Это правда! Ну что.

Нетрадиционная техника рисования. Правополушарное рисованиеНетрадиционная техника рисования. Правополушарное рисование Правополушарное рисование (интуитивное) рисование - современный метод обучения основам художественного ведения, а так же техникам рисования.

Нетрадиционная техника рисования — рисование на пенеНетрадиционная техника рисования — рисование на пене В рамках темы недели: "Экспериментальная" дети раннего возраста познакомились с новой техникой рисования - рисование на пене, что способствует.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду: десять лучших способовНетрадиционная техника рисования в детском саду: десять лучших способов Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Техника рисования мыльными пузырями в детском саду (5–6 лет)Техника рисования мыльными пузырями в детском саду (5–6 лет) Цель: с помощью техники рисования мыльными пузырями развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования эбру в детском саду
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 06:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД