Cветлана Луданная
Нетрадиционное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное оборудование, используемое при профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
В наше время особое значение имеют проблемы профилактики отклонений состояния здоровья у детей, особенно у дошкольников. Все большее внимание при этой проблеме следует уделять профилактике нарушений (ОДА) опорно-двигательного аппарата, так как среди отклонений состояния здоровья, связанных с патологией ОДА, число детей в последнее время увеличилось.
Публикация «Нетрадиционное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В связи с поставленной задачей по профилактике нарушений ОДА, целью нашей работы было использование нестандартного оборудования. Для создания устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни, повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено нетрадиционное оборудование, которое способствует общему укреплению здоровья и профилактике. Используется оборудование во время гимнастики после сна и в самостоятельной деятельности, с учетом уровня физической подготовленности (от простых к сложным, с добавлением новых движений, может придуманных самими детьми) и возможностей детей. Оборудование способствует обучению правильной постановке стопы при ходьбе, развивать, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения; обучению детей приемам самомассажа в игровой форме, формированию привычки к здоровому образу жизни.
Нетрадиционное оборудование, является удобным к применению, универсальным, простым в изготовлении, максимально эффективным способом профилактики нарушений ОДА.
Изготовление нестандартного оборудования :
«Массажные коврики».
Материалы: коврик основа, пуговицы, шнурки, камешки, бусины разных размеров, карандаши, пластиковые пробки, мешочки с различными наполнителями (горох, фасоль, песок) и т. д.
К коврику основе крепим различные по своей структуре материалы. Сочетание твердой, мягкой поверхности, гладкой или шероховатой, воздействует на мышцы стопы, способствует профилактике плоскостопия.
«Солнышко».
Материалы: Оборудование, выполнено в форме солнца (круг, сшито из ткани, наполнено поролоном. Лучики выполнены из бельевого шнура, сплетены в косы и пришиты к солнышку, дополнительно пришиты ленты желтого цвета с палочкой от мороженого на конце. Дополним образ глазками и ротиком.
Использование: ходьба обычная, на носках и пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, бег. ; боковой шаг; перешагивание; перепрыгивание; на одной или двух ногах; назад, вперед. Лучики ленты можно использовать, как моталочки или для перебирания пальцами ног.
«Ёжики массажные».
Материалы: шары из сухого бассейна, объемный цилиндр из пластикового конструктора, мозаика круглая. В шарах или цилиндрах проделываем отверстие для мозаики, ножку мозаики, для прочности крепления, промазываем горячим клеем, крепим.
Использование: Для массажа рук, ног, спины.
«Массажные тапочки»
Материалы: стельки, широкая бельевая резинка, пуговицы, фасоль, нитки. Стельки обрезаем по размеру детской ноги, пришиваем резинку. Поверхность стельки украшаем пуговицами, камешками и т. п.
«Радуга-дуга»
Материалы: Дуги с опорой изготовлены из пластиковых труб или половины гимнастического обруча, обклеены цветным скотчем. Можно сделать их разной высоты.
Использование: подлезать под дуги на четвереньках, на животе, боком, перешагивать, перепрыгивать.
«Прямая спинка»
Материалы: Пластинка или мешочек наполненный крупой кладется на голову ребенка с которой нужно пройти прямо, не уронив ее с головы.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные нами совместно с родителями, но в работе они незаменимые помощники. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. В основном был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание игры для профилактики нарушений ОДА. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Литература:
1. Доронина, М. А. Роль нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста /М. А. Доронина //Дошкольная педагогика. - 2012.
2. ДороноваТ. Н., Якобсон С. Г., Соловьева Е. В., Гербова В. В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. – М. : Просвещение 2004.
3. Козырева О. В. лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей / О. В. Козырева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
4. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
5. Петров, К. Н. Нетрадиционные физические пособия в ДОУ // Воспитание школьников. - 2014.