Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию ладошками в подготовительной к школе группе «Птица Весна»

Ирина Сеськина
Конспект ООД по рисованию ладошками в подготовительной к школе группе «Птица Весна»

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: Систематизация знаний о весне. Закрепление знаний детей о признаках весны. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками. Закреплять навык рисования кончиком кисти.

Публикация «Конспект ООД по рисованию ладошками в подготовительной к школе группе „Птица Весна“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии, развивать способности анализировать рисунок, развивать мелкую моторику рукумение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, целеустремлённость – желание довести начатое дело до конца.

Материалы:

гуашь (не менее 12 цветов);

тонированные листы бумаги форматом А4;

кисти № 10 и № 3;

матерчатые салфетки;

штемпельные подушки;

иллюстрации сказочных птиц.

Предварительная работа: Чтение с воспитателем сказки Жар-птица, просмотр иллюстраций к сказке;Рассматривание репродукций картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Ход ООД:

Педагог: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать о каком времени года в ней говорится.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети:Весной

Педагог:Молодцы! Отгадали загадку!

Педагог:Ребята, а какие признаки указывают нам на приход весны?

Дети:Весенняя капель, таяние снегов, набухание почек на деревьях, прилет птиц из теплых стран, смена одежды, греет солнце, распускаются первые листочки.

Педагог: Да, все верно. Очень много вы знаете о весне.

Педагог:Ребята, а давайте пофантазируем и попробуем представить, как могла бы выглядеть Весна, если бы она пришла к нам из сказки!

(Свободная речевая творческая деятельность детей. Если дети затрудняются, то педагог может задавать им наводящие вопросы:

- На кого или на что похожа сказочная Весна?

- Если она похожа на человека, то в каком наряде вы её себе представляете?

- Если она похожа на животное, то на какое? и т. д.)

Педагог:Да… Вы настоящие фантазёры! Какой разной видится Весна в ваших фантазиях!

Педагог: А, давайте сегодня попробуем представить и нарисовать Весну в виде сказочной птицы!

Педагог:Но сначала побываем в сказочной стране и посмотрим, какими бывают сказочные птицы.

(Просмотр иллюстраций. Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на характерные детали внешнего вида птиц : клюв, крылья, хвост, лапы. Так же обращает внимание, как передан сказочный характер птицы – необычная раскраска, присутствие узоров на теле птицы, замысловатое изображение хвоста и т. д.)

Педагог:Понравились вам сказочные птицы?

Дети: Да.

Педагог:Мы с вами познакомились с различными техниками. например мы делали оттиск осенних листьев, или ладошкой рисовали грибочки на пенечке, рисовали губкой. У нас с вами было много увлекательных занятий.

Педагог:Сегодня мы нарисуем птицу-Весну с помощью отпечатков наших ладошек. А так же можно использовать любые другие приемы рисования на ваше усмотрение.

Педагог:Давайте вспомним, как правильно сделать отпечаток ладони. (Сначала прижать ладонь к штемпельной подушке, а затем прижать ладонь к листу бумаги).

Педагог: Как вы думаете, какие цвета красок можно использовать, чтобы изобразить сказочную птицу-Весну?

Дети:Яркие краски – синею, голубую, жёлтую, красную, зелёную

Педагог:Да, вы правы, можно использовать все яркие краски. Ведь весной мы в природе встречаем и яркое солнышко, и зелёную листву и голубое небо! А теперь будем рисовать!

(Самостоятельная творческая работа детей. В ходе практической части, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, в случае необходимости оказывает практическую помощь или подсказывает, как можно ещё обогатить создаваемый ребёнком образ птицы – Весны)

По окончании практической части, все рисунки детей вывешиваются на выставочный стенд.

Педагог:Какие вы все молодцы, что вам понравилось на нашем занятие? какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования. Задачи: - расширять и закреплять знания и познавательный.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони. Задачи. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию ладошками в подготовительной к школе группе «Птица Весна»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД