Фортуна Татьяна
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о нетрадиционном рисование ладошками "Веселые осьминожки"
Цель: Способствовать развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, моторику рук. Воспитывать эстетически - нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками „Веселые осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материалы и оборудование: Емкости с водой, два куриных яйцах, листы голубого цвета, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая)., гуашь в палитре (розовая, белая, черная, салфетки. Презентация с морской тематикой. Иллюстрации к рассказу " Семья осьминожков". Музыкальное сопровождение-шум моря.
Ход занятия:
В-ль: -Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с гостями. Сегодня у нас необычное занятие, а самое настоящее путешествие. Морское путешествие. Ребята скажите, а что вы знаете о море? Какое оно?
(ответы детей)
В-ль: -Да, ребята, правильно. Море глубокое, синее, шумное, в море плавают рыбки, море от нас находится далеко, и оно соленое. Ребята, а кто- нибудь из вас уже умеет плавать?
(ответы детей)
В-ль: -А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу- легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, так как соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно-тонут. А давайте проверим так ли это?
ОПЫТ
В-ль: -У нас есть две емкости. В одной из них соленая вода, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить где какая вода?
(ответы детей)
В-ль: -Тогда давайте проведем эксперимент. Я беру два предмета - два яйца, опускаю их в емкости. Одно утонуло, другое нет. (Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, где пресная, а также опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать).
В-ль: -А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно сказать волшебные слова:
-Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
(показываю детям картинки с морскими обитателями, дети их угадывают и называют).
В-ль: (морская звезда) Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета: и красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий - это хищные животные. Они питаются улитками. Живут морские звезды долго, до тридцати лет.
(морская черепаха) Она очень похожа на обычную черепаху. У нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать голову и лапки под панцирь. Питаются черепахи водорослями, а живут они еще дольше, до восьмидесяти лет.
(акула) Акула-это хищная рыба, потому что они питаются всем подряд: и рыбами, и черепахами, могут напасть на людей. Очень опасная рыба, она прекрасно видит в темноте, имеет великолепный нюх. Живут акулы в среднем двадцать пять, тридцать лет.
(дельфины) Это умные животные, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбкой. Живут до семидесяти лет на воле, чуть меньше в неволе.
(осьминог) У него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся присоски, которыми он ловит свою добычу. А еще особенность у осьминога - они могут менять форму своего тела, а также свой цвет.
В-ль: -Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета,
Первый - зеленый, второй - фиолетовый,
Третий, как спелая ягода, красный.
Впрочем, не дети, а тюбики с краской.
Но была у деток плохая черта
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно-красного до голубого.
И вот однажды камбала маму в гости позвала.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
И ушла.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить, и вывести гулять.
Только мама за порог, малыши с кроваток скок!
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.
Нет детей. Беда! Беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил!
В-ль: -Вот такая, дети, история произошла в семье осьминогов. Скажите какое сейчас настроение у папы осьминога?
(ответы детей)
(Спрашиваю почему папа грустный. Предлагаю детям помочь папе осьминогу. Будем рисовать при помощи наших ладошек и пальчиков).
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
"Морская зарядка"
В море быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз - это брасс
Одной, другой - это кроль.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки - друзья,
Это лодочка моя
Паруса подниму и по морю поплыву,
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(проходим в нашу мастерскую)
В-ль: -Дети, сначала я покажу как мы будем выполнять задание. Я ладошку в тарелочку с краской и делаю красивый отпечаток на листе. Убираем ладошку, если не прорисовалась, то надо пальчиком дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик, его я окунаю в белую краску и делаю осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Затем указательный пальчик - его я окунаю в розовую краску и ставлю отпечаток - это будет носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им я набираю черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы, оживим глазки осьминожку. И вот осьминожек ожил и смотрит на нас глазками. Обязательно не забываем вытирать пальчик.
(Проговариваем действия, приступаем к заданию, засучив рукава).
В-ль: -Вот ребята осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(меняется картинка грустного папы, на веселого)
В-ль: -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Как вы думаете какое теперь настроение у папы?
(ответы детей)
В-ль: -А вот и мама вернулась (выставляю картинку)
-Все у них в порядке. Тише, ребята! Мне кажется, папа что-то говорит, прислушайтесь, папа говорит вам большое спасибо за помощь. Молодцы! Вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, закрывайте глазки.
Дети: -Вокруг себя повернись, в детский сад вернись. Подводим итог. Прощаемся.