Лучший педагог года

Родительское собрание «В кругу семьи» в старшей группе

Анастасия Дегтярёва
Родительское собрание «В кругу семьи» в старшей группе

ЦЕЛЬ: создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям по осознанию ответственности за воспитание детей.

ЗАДАЧИ:

1. Обратить внимание родителей  на значение слова «семья», нацелить их на практические действия в добром позитивном общении;

Публикация «Родительское собрание „В кругу семьи“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;

3. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;

МАТЕРИАЛ: карточки с заданием, два свитка на распечатанном листе бумаги, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, чистая вода, кисточки, краски, трубочки, блестки, воздушные шарики, фломастеры, изречения, «выражения» для моста, коробка в золотистой бумаге, насос для шариков.

Предварительная работа: буклеты о семейном воспитании, анкетирование на тему «Семейные традиции», притчи, презентация, надписи "Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы за-бываем что кем-то он является уже сегодня. " Сташа Таушер, «Исправить людей можно, лишь показав их такими, каковы они есть на самом деле. " П. Бомарше, "Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. " П. Буаст

1. Вводная часть

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день, уважаемые родители! Мы сегодня попробуем найти ключи от семейного счастья. Предлагаю всем встать в круг.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Вспомните, как вас в детстве ласково называли родители. Проговаривая это слово «передавайте» его другому в ладошках, вот так. (Педагог показывает действия которые необходимо выполнить)

1. Игра «Ласковое слово» 

- Посмотрите как светло и радостно стало в помещении.

С этим радостным чувством прощу всех сесть за столы.

Ведущая:

Мы – люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет. Как вы думаете что это? Мы все… (матери, отцы – РОДИТЕЛИ)

2. Основная часть

КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ, НАСКОЛЬКО ДРУЖНАЯ У ВАС СЕМЬЯ, СЕЙЧАС УЗНАЕМ ОБ ЭТОМ

2. Игра : «Свиток» Цель – дать понятие «семья» одним словом, фразой. (Педагог объясняет правила игры)

Продолжите «Дружная, счастливая семья это….» На вашем свитке которые находятся у вас напишите одну фразу, после чего проговарите ее вслух.

Ведущая: В суматохе дней, мы иногда забываем, что когда-то были детьми. Предлагаю посмотреть на карточки, которые лежат на столах и сказать, что же здесь все-таки «МИФ», а что «РЕАЛЬНОСТЬ»? Если что-то можно исправить, то как это сделать?

3. Игра: «МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ» - задание на карточках

Карточка № 1 вариант 1 «Ребенок пришел домой с прогулки, в квартире беспорядок. Ребенок делает замечание родителям и заставляет сейчас же навести порядок в квартире, со словами: «Иначе я сейчас все выброшу!»

Карточка № 1 вариант 2 «Родители (мама или папа) пришли домой с работы, у ребенка в комнате беспорядок.  Родители делает замечание ребенку и заставляет сейчас же навести порядок в ком-нате, со словами: «Иначе я сейчас все выброшу!»

Карточка № 2 вариант 1 «Родители разговаривают по телефону, в это время ребенок играет у себя в комнате. В приказном тоне просят подойти ребенка к телефону и поговорить с бабушкой (другим родственником) Проговаривая при этом: «Подойти к теле-фону и поздоровайся с бабушкой»»

Карточка № 2 вариант 2 «Ребенок разговаривают по телефону, родители занимаются своими делами по дому. В приказном то-не он просит их подойти к телефону и поговорить с бабушкой (другим родственником)» Проговаривая при этом: «Подойти к телефону и поздоровайся с бабушкой»

Карточка № 3 вариант 1 «В квартире взрослые гости, они о чем – то весь вечер разговаривают, спорят. Ребенок играет у себя в комнате, гости, и родители периодически просят его рассказать стихи, которые ребенок знает»

Карточка № 3 вариант 2 «К ребенку пришли его друзья, дети играют в детской комнате. Периодически ребенок просит родителей, которые заняты своими делами, рассказать интересные стихи, сочинить сказку»

Карточка № 4 вариант 1 «Ребенок громко слушает музыку.  Родители (отец или мать) без каких либо объяснений подходят и выключают ее, проговаривая при этом «Ты, что меня не слышишь? Сколько раз можно говорить одно и тоже!»

Карточка № 4 вариант 2 «Родители о чем-то громко спорят, замолкают и вновь громко спорят, выясняя, отношения друг с другом. Ребенок просит их, прекратить ссоры, проговаривая при этом «Вы, что меня не слышите? Достало уже все! Сколько раз можно говорить одно и тоже!»

Ведущий: Сталкивались ли вы с такими ситуациями в своей семье? Всегда ли могли найти выход из создавшейся ситуации? Принимали ли вы позицию ребенка?

4. Проведём опыт.  «ЧИСТЫЙ СТАКАН»

Перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая.) С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить ее? (Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение)

Вам нравится, когда внутри вас все спокойно?

Если мы добавим блеск, что с нами произойдет? (Блеск радости и счастья, говорят блеск в глазах!

С помощью стакана воды, и (блесток, можно выразить свое состояние? Как это сделать? Нравится нам это состояние? Через чистую воду мы видим нашу радость.

А какими цветами можно охарактеризовать, гнев, раздражительность, бессилие, усталость? Покажите его, для этого у вас есть второй стакан с водой.

Как же нам сделать второй стакан чистым и светлым? Добавлять туда как можно больше светлой воды – хороших мыслей, чувства, эмоции, настроение. И наоборот сколько бы не добавляли в темный стакан блесток, он так и останется темным.

А еще какой способ или способы вы можете предложить?

Есть много способов как избавиться от гнева, я вам покажу еще один. И вы можете обучить их своего ребенка

5. Психологическая игра «Рассерженные шарики»

Прошу встать вас встать в круг и надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

Кто по вашему мнению –ШАР? (Шар – это вы, а воздух это…. (ваш гнев, внутреннее состояние).

Что будет, если мы будем держать гнев в себе, наполняя и наполняя себя гневом? (Незаметно лопнуть шарик)Так же как и шарик мы можем "лопнуть"

А если быстро выпустить гнев? Мы можем контролировать шарик?

Давайте научимся медленно выпускать его, чтобы никому не навредить Я буду говорить фразы, «Ты- сообщения», а вы парировать мои ответы «Я - сообщениями». Начнем:

1. «ПРЕКРАТИ МЕЛЬТИШИТЬ У МЕНЯ ПЕРЕД ГЛАЗА-МИ!

(Когда Вы ходите "туда-сюда" мне очень трудно сосредоточиться)

2. «ВЫКЛЮЧИ МУЗЫКУ, СКОЛЬКО МОЖНО ГОВОРИТЬ!» (Музыка мешает мне работать)

3. ПРЕКРАТИ МНЕ ХАМИТЬ! (Когда я слышу грубости в свой адрес, у меня вообще пропадает желание общаться и хочется уйти)

4. УБЕРИ ЗА СОБОЙ СО СТОЛА! (Мне не нравится, когда на столе остается грязная посуда)

5. ОДЕНЬСЯ ТЕПЛЕЕ! (Я беспокоюсь за твое здоровье)

Вот и наши шарики потихоньку опустели. Мы нашли еще один способ избавиться от злости.

Прошу вас присесть и послушать притчу

Притча «Ценный подарок»

Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги.

С деньгами было туго, и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала:- Это для тебя, Папоч-ка.

Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста…

Он обратился к дочке: - Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.

Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:

- Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка!

Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую по-дарила ему дочка. Ведь это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО? Всегда ли мы умеем слушать и слышать своих детей? Были ли у вас подобные ситуации? Чтобы вы изменили в воспитании своих детей?

2. Игра «Свиток» -2

Предлагаю посмотреть на наш свиток, может кто-то что-то добавить после наших игр. Если у участников есть желание дописать, дописываем.

«Дружная, счастливая семья это…

РЕФЛЕКСИЯ

Что для вас было самое трудное? Чтобы вы сейчас посоветовали другим? Что бы вы хотели изменить в воспитании детей? Что вы для себя узнали?

Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» Родительское собрание Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей Ход собрания 1 слайд В детстве мы не раз давали себе обещание.

Родительское собрание в средней группе «Социальное партнерство ДОУ и семьи» Протокол №1 Родительского собрания в средней группе "Непоседы" От 15сентября 2019года Тема: "Социальное партнерство ДОУ и семьи" Общее количество:23.

Родительское собрание «Развитие речи детей 4–5 лет в условиях семьи и детского сада»Родительское собрание «Развитие речи детей 4–5 лет в условиях семьи и детского сада» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: 1. Расширить знания родителей о возрастных.

Родительское собрание в младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» во второй младшей группе Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» МАДОУ «Детский сад «Колосок» Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет» Подготовила.

Родительское собрание в старшей группе «Отец — глава семьи. Роль мужчины в воспитании ребёнка»Родительское собрание в старшей группе «Отец — глава семьи. Роль мужчины в воспитании ребёнка» Родительское собрание в старшей группе Тема: «Отец глава семьи. Роль мужчины в воспитании ребёнка» Организационный этап Собрание проходит.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Задачи: 1. познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; 2. проанализировать речевое развитие.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В кругу семьи» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД