МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе

Савельева Юлия
Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе

Задачи:

1. познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

2. проанализировать речевое развитие детей группы;

3. познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

4. вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Предварительный этап.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Приглашение родителей на собрание.

- Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь?»

Ход мероприятия

Воспитатель: Доброе утро! Я рады встрече с вами.

Сегодня я приготовила для вас вот этот волшебный клубочек. Он красного цвета. Красный цвет у детей ассоциируется с радостью, хорошим настроением, добром.

Я хочу, чтобы от нашей встречи у вас остались положительные эмоции, чувство удовлетворенности, взаимопонимание друг с другом. Для этого каждый из вас передавая клубочек друг другу должен сказать что-то приятное для всех присутствующих.

- Я желаю чтобы между воспитателями и родителями царило взаимопонимание.

У нас получился круг. Дети называют его солнышком. А ваши руки это солнечные лучики, от них исходит теплота.

Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:

Прекрасна речь, когда она как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать её поток

И восклицать: -О как же ты красива

Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы:

-Поднимите руку те родители, которые заинтересованы, чтобы их ребёнок говорил правильно

(Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей)

-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно

(Рук нет. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано и это физиологическая норма т. е. свойственна возрасту)

-Предлагаю поднять руки тем из вас кто дома постоянно читает своим детям сказки, потешки, стихи

(Все читают, очень хорошо)

Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна

(Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима)

Накануне собрания было проведено экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь».

Были получены такие ответы (воспитателем зачитываются ответы

• общаться друг с другом;

• благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку) ;

• оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе;

• рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.

Я бы хотела обобщить ваши ответы и сказать, что же такое речь.

Речь – это не дар свыше, это результат большого совместного труда родителей, воспитателей, а также труда самого ребёнка. На любой стадии развития речи ребёнок нуждается во внимании и помощи взрослых.

Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навыки речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Существует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии речи.

Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребёнка имеет речь взрослых и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук.

Перед собранием я вам раздала карточки. Вам нужно было выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор.

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

(Спасибо. Действительно все 6 факторов важны для успешного развития речевого развития ребёнка)

Воспитатель:как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком? (Предложить высказаться родителям)

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Формирование грамматического строя речи.

• Обогащение словарного запаса.

• Обучение рассказыванию, связной речи.

Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности ; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. Отправляясь с ребёнком на прогулку мы, можем:

(Родители рассказывают в какие игры они играют с детьми на прогулке)

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?

- Задавайте вопросы.

-Озвучьте рассказ.

-Изобразите прочитанное литературное произведение

-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

- Загадайте загадки по сказкам.

(Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги - ребенок будет рад любому варианту.

Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

Родителям предлагается придумать сказку.

Давайте придумаем сказку вместе. Будем по кругу передавать яблоко. Каждый, кто получит яблоко, продолжает сказку. (Родители придумывают и рассказывают сказку, например «Колобок») .

Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики. Мелкую моторику можно развивать используя пальчиковые игры. Пальчиковые игры, сопровождаются речью, превращаются в маленькие спектакли, которые увлекают детей и приносят пользу. Дети их очень хорошо запоминают. Пальчиковые игры дарят здоровье детям т. к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек нервных окончаний. При помощи стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, развивается темп речи и речевой слух.

Пальчиковая гимнастика.

1. развивает речь

2. повышает работоспособность головного мозга

3. развивает у ребёнка мышление, внимание, память

4. способствует развитию мелкой моторики

5. снижает тревожность и напряжение

Умелыми, пальчики становятся не сразу, поэтому нужно набраться терпения. Если упражнение не получается возьмите руки ребёнка в свои и выполняйте вместе. Пальчиковые я провожу ежедневно и хотелось бы чтобы вы и дома играли.

К пальчиковым играм относятся игры с пластилином, камешками, горошинами, с пуговками, рисование пальчиками и ладонью.

(Родителям предлагается поиграть в пальчиковые игры)

Апельсин.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

«Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

«Сердитый индюк» Пусть ребёнок вообразит себя рассерженным индюком. Он должен при этом быстро произносить повторяющиеся звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц.

Можно сделать массаж язычку:

«покусываем язычок»,

«язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

• расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

(Провести с родителями игры на звукопроизношение)

Речевая игра «Вьюга» (показать картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.

Речевая игра «Насос» Предлагаем ребёнку взять насос и накачать велосипедные шины. Ребёнок, подражая действию насоса произносит звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Вы можете и сами могут придумывать шутливые фразы, типа:

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

"жу-жу-жу - я на солнышке лежу". ну и так далее.

В таких произношениях ребенок может уловить разницу между словом и звуком.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

Чобы правильно развить речь ребё нка нужно придерживаться некоторых правил:

• Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, не следует имитировать детскую речь : никакого лепета, сюсюканья

• Нужно поправлять ребёнка, исправлять допущенные ошибки

• Учить ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно взять яркую игрушку, рассмотреть её, затем задавать вопросы

• Поощряйте в семье занятие ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые, делайте артикуляционную гимнастику

А сейчас есть возможность сказать своё слово о развитии речи дошкольника в эстафете.

Чтобы у моего ребёнка была хорошо развита речь я должна выполнять артикуляционную гимнастику, уделять внимание ребёнку (родители по очереди высказывают своё мнение)

Воспитатель:

Итог: Перед вами ёлочка, её нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось мероприятие, вы получили новые знания, украсьте красными шариками. Если не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте синими.

(Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия)

Публикации по теме:

Речевое развитие детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада (младшая группа) Форма проведения: педагогическая гостиная Дата проведения: Февраль 2019 года. Время проведения: 17 ч. 15 мин. Участники: родители младшей.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д. ,.

Родительское собрание на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада» Цель: активизировать взаимодействие родителей и воспитателей с целью развитие речи детей. Задачи: - Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до»Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до» Цель: Активизация родителей, для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет в условиях введения ФГОС ДО. Задачи:.

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада» Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание в младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» во второй младшей группе Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Заговори, чтобы я тебя увидел. Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это.

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2019 в 16:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД