Лучший педагог года

Нетрадиционное занятие в средней группе «Зимний пейзаж»

Ирина Анпилогова
Нетрадиционное занятие в средней группе «Зимний пейзаж»

Задачи:

1. Учить передавать в работе картину зимнего пейзажа, используя впечатление, полученные во время наблюдений, при рассматривании репродукции и картин.

2. Продолжать формировать у детей умение: создавать сюжетные композиции в технике нетрадиционного рисования, нетрадиционными материалами.

3. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.

4. Учить использовать в речи прилагательные при описаний явлений природы.

5. Развивать умение правильно воспринимать содержание стихотворений.

Публикация «Нетрадиционное занятие в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение работать аккуратно в нетрадиционной технике, нетрадиционными материалами.

Цель:

формировать у детей интерес к красоте в окружающем мире и искусстве, учить высказывать собственные предпочтения, ассоциации, стремиться к самовыражению впечатлений, эмоций.

Предварительная работа:

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, явлениях (зима) чтение стихотворений о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, рассматривание картин, разучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик.

При создании сюжетных композиций работая с нетрадиционным материалом развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование:

Листы тонированной бумаги, зубная паста, ватная палочка, кисть, салфетки, китайская капуста, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского Вальс снежинок («Щелкунчик»)

В. Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла? Скажи…

Д. Зима.

В. Ребята, а давайте подойдём к окну и понаблюдаем за зимой. Что вы видите?

Д. ответы детей.

В. Да, кажется, совсем недавно на деревьях были зеленые листочки, а на земле зелёная трава.

А сейчас земля укрыта пушистым белым снегом.

А снег это, что?

Д. Снежинки – много – много маленьких снежинок.

В. Снег везде и на деревьях и на дорожках, на крышах домов. И снежных туч снежинки тихо падают на землю. Но если подует сильный ветер, закружит снежинки и мы тогда с вами увидим снежную…

Д. Метель, вьюгу.

В. А скажите зима, она какая?

Д. ответы детей.

В. Вот вы, сколько слов знаете о зиме. Видно любите вы зимушку – зиму.

(дети проходят к стульчикам).

Взрослые тоже очень любят зиму. Посмотрите, какой красивый макет я для вас сделала. Что вы видите? – ответы детей.

В. Молодцы. Всё вы правильно сказали. Зоркие у вас глазки. А вот как написал о зиме поэт И. Суриков, я вам сейчас прочитаю. Послушайте!

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Как красиво и очень нежно поэт в своём стихотворении написал нам о снежинках (зачитывать первое четверостишье) – красивые слова – Да?

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими глазками. У меня есть две чудесные снежинки вот с ними мы и будем играть.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимает

И на землю опускает.

Те снежинки мы поймали

Хорошо в руках размяли.

А водичку на ладошках

Мы стряхнем совсем немножко.

Мы поиграли с вами, а сейчас я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Пойдем мы с вами по узенькой тропочке тихо-тихо как зайчики, потом как лисички, а сейчас переступаем через большие сугробы, теперь ловим снежинки. Мы дошли до нашей художественной мастерской, где я вам предлагаю занять свои места.

(Проходят садятся на стульчики)

В. Ребята, вы знаете, чем можно рисовать. (ответы детей)

Всё правильно вы назвали.

Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес с помощью капустных листьев, и рисовать мы будем не красками, а зубной пастой. Пушистым снегом у нас будет манная крупа, из которой варят манную кашу!

Воспитатель рисует свою картину зубной пастой, ватными палочками, манной крупой, сопровождая объяснениями.

Когда работа закончена воспитатель предлагает детям пройти к рабочим местам и создать свой зимний лес.

Дети начинают свою самостоятельную работу (сидя, стоя). Под музыку.

Воспитатель индивидуально советует, помогает.

Далее проводится анализ работ.

В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам устроить выставку и наших картин. Мы их рассмотрим и полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на наших картинах как настоящий! А самое главное – этот снег не растает, и будет долго радовать нас. Скажите, чем мы сегодня рисовали картину? Как вы думаете, у вас получилось? Что нового вы сегодня узнали в рисовании? (рисовать можно зубной пастой и крупой)

Глядя на ваши работы, я вспомнила стихотворение, которое очень четко отражает то, что вы нарисовали. Послушайте.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Весёлая, желанная

Морозная пора –

От холода румяная

Смеётся детвора.

Г. Рамазанов.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное занятие в средней группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД