Получи документы

Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда (8 фото)

Александра Айплатова
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда

Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда

Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную тревогу. Наряду с недостатками речевого развития у них наблюдается:

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- нарушения оптико-пространственного праксиса;

- неустойчивость внимания;

- расстройство памяти (особенно слуховой);

- несформированность мышления;

- задержка развития воображения.

Публикация «Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда» размещена в разделах

В своей практической деятельности применяю следующие нетрадиционные формы коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности:

Психогимнастика на логопедических занятиях– это метод практической психокоррекции, курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Она доступна в применении, так как в её основе лежит - игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Психогимнастические упражнения помогают детям с нарушениями речи преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других,снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

Фото №1 Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том что положение здоровья вызывает обоснованную тревогу

Мимическая гимнастика входит в систему психогимнастики и способствует коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости.

Фото №2 Публикация Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя логопеда размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Смехотерапия – это вид психогимнастики, помогающий снять напряжение, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Куклотерапия – это раздел психокоррекции, использующий в качестве основного приёма воздействия - куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтные ситуации.

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

Релаксация - Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, примам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.

Фото №5 Коррекционные занятия

Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды

Фото №6 Конспекты для коррекционных групп коррекцию различных сторон психики ребёнка

Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Фото №7 Она доступна в применении так как в её основе лежит игра являющаяся основным видом деятельности дошкольника

Информационные стенды для родителей:

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения

Клубы и «школы здоровья» для родителей…

Результаты работы оздоровительной направленности Опыт работы показал, что планомерная оздоровительная направленность на логопедических занятиях способствовала Развитию:

- фонематических функций

- грамматического строя речи - связной речи - словарного запаса Совершенствованию: - психических функций - снятию тревожности; закреплению положительных эмоций. - общему оздоровлению организма

У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, коммуникабельность, активизировались мыслительные процессы. Они стали более открытыми, активными, научились работать в коллективе, общаться Вывод: Нетрадиционные формы работы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры»Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:50
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД