Александра Айплатова
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную тревогу. Наряду с недостатками речевого развития у них наблюдается:
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- нарушения оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления;
- задержка развития воображения.
Публикация «Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
В своей практической деятельности применяю следующие нетрадиционные формы коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности:
Психогимнастика на логопедических занятиях– это метод практической психокоррекции, курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Она доступна в применении, так как в её основе лежит - игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Психогимнастические упражнения помогают детям с нарушениями речи преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других,снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.
Мимическая гимнастика входит в систему психогимнастики и способствует коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости.
Смехотерапия – это вид психогимнастики, помогающий снять напряжение, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям
Куклотерапия – это раздел психокоррекции, использующий в качестве основного приёма воздействия - куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтные ситуации.
Релаксация - Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, примам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды
Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
Информационные стенды для родителей:
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Клубы и «школы здоровья» для родителей…
Результаты работы оздоровительной направленности Опыт работы показал, что планомерная оздоровительная направленность на логопедических занятиях способствовала Развитию:
- фонематических функций
- грамматического строя речи - связной речи - словарного запаса Совершенствованию: - психических функций - снятию тревожности; закреплению положительных эмоций. - общему оздоровлению организма
У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, коммуникабельность, активизировались мыслительные процессы. Они стали более открытыми, активными, научились работать в коллективе, общаться Вывод: Нетрадиционные формы работы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма