Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы с родителями в прогимназии

Алла Баранцева
Нетрадиционные формы работы с родителями в прогимназии

Согласно ФГОС ДО, введённому в 2014 году, задача дошкольного образования - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании. А одним из условий успешного личностного развития каждого ребёнка, несомненно, является умение педагогов вести работу с родителями воспитанников. В течение долгих лет в работе нашей прогимназии с родителями использовались так называемые традиционные формы(беседы, консультации, опросы, анкетирование, посещение семей, дни открытых дверей, родительские собрания и конференции, совместные праздники и развлечения, оформление папок-передвижек и стендов, выставки совместных работ детей и родителей и т. д.). И сегодня эти формы взаимодействия с семьями мы широко применяем в своей работе, но сейчас хочу рассказать о формах нетрадиционных которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей нашей прогимназии.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в прогимназии» размещена в разделах

Мы в нашей повседневной работе используем следующие виды нетрадиционных форм взаимодействия с родителями:

Информационно-аналитические формы

Наглядно-информационные формы

Познавательные формы

Досуговые

Хочется рассказать о каждой из этих форм работы с родителями подробнее.

Информационно-аналитические формы

Завесу особенностей домашнего воспитания позволяет приоткрыть, например, такой метод, как

выполнение ребёнком в присутствии мамы (папы, бабушки) какого-либо практического задания

(например, навести порядок в игровом уголке, разложить карточки с картинками в определённом порядке, построить дом из конструктора и т. д.) Воспитатель наблюдает и анализирует реакцию мамы на занятие дочери (сына, характер её помощи, приёмы стимуляции или подавления детской самостоятельности, оценку качества работы,и старания ребёнка результатов такого наблюдения может пролить свет на причину многих «плюсов» и «минусов» в развитии ребёнка, даст возможность определить линии взаимодействия с каждой конкретной семьёй, усилить свою образовательную работу в группе по этому направлению.

Ещё один очень интересный информационно-аналитический метод -

написание родителями мини-сочинений «Мой замечательный ребёнок».

Большинство мам с большим желанием откликается на нашу просьбу рассказать таким образом о своём малыше. А мы, кроме информации о характере и темпераменте «главного героя произведения», его любимых играх и занятиях, из этих рассказов мы узнаём о взаимоотношениях взрослого и ребёнка в семье, культуре общения, о приоритетах в воспитании детей. Эти знания очень помогают воспитателю уже с первых дней найти особый подход к ребёнку, увлечь его любимым видом деятельности, заинтересовать, чтобы малыш быстрее адаптировался в прогимназии.

Наглядно-информационные формы

Сайт прогимназии и странички педагогов.

Главная задача данной формы – познакомить родителей с нашей прогимназией, особенностями её работы, составом и квалификацией педагогов, условиями, в которых находятся дети.

На нашем сайте отражены все важные и просто интересные события, происходящие в жизни «Кристаллика», наши главные достижения, наши будни и праздники. Родители имеют возможность видеть, чем занимаются их ребёнок в группе или классе, попросить его, например, прокомментировать фотографии, и даже проверить какие-то его знания.

Выпуск семейных стенгазет.

Такие импровизированные газеты оформляются самими родителями совместно с детьми. В них «издатели» отмечают интересные случаи из своей жизни, рассказывают о членах семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Я люблю тебя, бабушка!», «Мой папа», «А мы делаем вот так!» и т. д. Такая деятельность сплачивает родительский коллектив через знакомство с индивидуальными особенностями каждой семьи, обмен опытом и впечатлениями.

Открытый показ ОД для родителей и День открытых дверей.

Сама идея проведения открытых показательных мероприятий для родителей, конечно, не нова, но наполнение её может быть нестандартным. Например, мы привлекаем родителей к выполнению некоторых заданий наравне с детьми или к обсуждению каких-то спорных вопросов, или поручаем им подобрать определённый материал для ОД и самим же озвучить его ребятам на занятии. Родители не только узнают специфику проведения ОД с детьми в прогимназии, но и знакомяься с новыми педагогическими методами, приёмами или видами деятельности, которые они смогут использовать в дальнейшем для развития собственного ребёнка.

Организация фотовыставок.

У нас в «Кристаллике» такая форма работы с родителями стала уже традиционной. Так в прошлом учебном году были организованы выставки семейных фотографий «Наш любимый город», «Моя мама – самая лучшая на свете», «Папа – мой герой!», «Дорожим славой дедов и прадедов, защитников Отечества!»

Презентация групп

Все группы в нашей прогимназии имеют свои необычные названия («Акварельки», «Жемчужинки», «Лунтик и компания» и др.) В каждой группе присутствует так называемая внутренняя идеология группы, и помещения оформлены в соответствии с разработанной идеологией. В оригинальных презентациях групп у нас отражены основные виды нашей повседневной деятельности с детьми, и, конечно, широко представлена развивающая среда, соответствующая тематике каждой группы. А оборудовать и обновлять оригинальную предметно-развивающую среду нам во многом помогает яркая фантазия и умелые руки наших родителей.

Познавательные формы организации взаимоотношений педагогов и родителей.

Нетрадиционные родительские собрания и круглые столы.

По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. Поэтому многие вопросы, касающиеся жизни группы, у нас обсуждаются с родителями как раз на таких нетрадиционных собраниях (на «Посиделках с мамами», в «Творческой мастерской» и т. д.) Участие в них даёт родителям возможность вникнуть в проблемы и потребности своей группы и прогимназии в целом и самим «включиться» в обсуждение и решение этих проблем.

Мастер-класс.

Ещё один вариант участия родителей в жизни группы, который у нас практикуется, – проведение мастер-классов для детей (или родителей) группы. Это позволяет привлечь их к совместному творчеству и также способствует сплочению детского и родительского коллектива. Например, наши мамы проводили мастер-классы по бисероплетению, по вырезанию ажурных снежинок, по ознакомлению с вариантами новогоднего оформления помещения.

Занятия и беседы, которые родители проводят с детьми.

Они могут быть регулярными и составлять целый цикл (как занятия по привлечению детей и родителей к театрализованной деятельности, которые проводит мама, имеющая режиссёрское образование, или занятия по хореографии с мамой - профессиональным хореографом). Также родители могут проводить одно – два занятия или беседы по теме текущей недели (иллюстрированная беседа о жизни насекомых или чтение и обсуждение рассказов о судьбах детей во время Великой Отечественной войны и т. д.).

Совместная работа по проектам

позволяет заинтересовыватьродителей перспективами новых направлений развития детей и вовлекать в жизнь каждой группы и прогимназии в целом. Пример: в рамках проекта «Военных лет не смолкнет слава!» члены семей наших ребят выступали в самых разных ролях: подбирали и читали детям литературу о ВОВ, готовили стенгазету «Спасибо за Победу!», мастерили атрибуты для участия детей в конкурсе военной песни, сами подготовили литературно-музыкальные композиции к Фестивалю. И в краткосрочных проектах (например, «Расти, деревце!», «Чудо-клумба») родители также участвовали очень активно: одни проводили с детьми иллюстрированные беседы о пользе растений, другие помогали в посадке цветов и деревьев на участке прогимназии. Т. е. по каждому проекту была проделана серьёзная работа, результатом которой стало активное участие родителей в процессе развития и воспитания детей и их заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.

Благотворительные акции.

Цель их организации: привлечение внимания родителей к определённой проблеме. Ежегодно у нас проводится акция «Дари добро». Семьи наших воспитанников всегда с готовностью откликаются на наши просьбы пожертвовать тёплые вещи, обувь, игрушки и канцтовары для тех, кому эта помощь в данный момент нужнее всего: для детей из интнрнатов, беженцев из Украины. Мы рады, что с помощью таких акций не раз обсуждаемые нами в беседах понятия «сочувствие», «сопереживание», «взаимопомощь», «умение помогать ближнему и делиться» мы можем применить на практике, прочувствовать и заложить в наших ребятах ещё одно маленькое зёрнышко добра.

Досуговые формы работы с родителями

Поход выходного дня.

Он может представлять собой совместный поход в театр, музей или библиотеку, а может быть просто прогулкой в ближайший парк или лес. Из этих походов и дети, и взрослые возвращаются обогащенные новыми знаниями и впечатлениями. Затем увлеченно рисуют, отражают впечатления в поделках. У всех участников таких мероприятий появляются общие впечатления, переживания, новые темы для обсуждений, что ведёт к укреплению детско-родительских отношений

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя. У нас ежегодно проводятся выставки поделок из природного материала, конкурсы поделок ко Дню города, парад снежных фигур - всё это результаты совместной деятельности родителей и детей. Наши родители выступают и в творческих конкурсах, как на уровне прогимназии (например, в Фестивале литературно-музыкальных композиций ко Дню Победы, Конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы, так и на муниципальном.

Мы успели убедиться, что в ДОУ просто необходимо проведение работы по укреплению связи и взаимодействия образовательного учреждения и семьи, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка, формированию основ полноценной, гармоничной личности. И если такая работа с родителями проводится в системе и не «на бумаге», то постепенно даёт определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса,ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями». «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Фотоотчёт о праздновании 8 Марта в старшей группеФотоотчёт о праздновании 8 Марта в старшей группе Прогимназия «Кристаллик» г. Саратова В нашей старшей группе «Лунтик и компания» прошёл праздник, посвящённый Дню 8 Марта. В этот волшебный.

Нетрадиционные формы работы по укреплению здоровья дошкольников с родителями в ДОО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ОБЩЕЙ ОСЛАБЛЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕТСКИЙ САД ВОСПИТАННИКОВ. Это связано с высоким уровнем.

Нетрадиционные формы работы с родителями ВидеоНетрадиционные формы работы с родителями Видео Накануне Нового года я со своими детьми подготовительной к школе группы решили поздравить родителей с наступающим праздником. Как обычно.

Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание) Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

«Семейный блокнот». Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями [b]Семейный блокнот[/b] Памятка для родителей с советами по проведению игр Правило первое: игра.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Забота о здоровье — это важнейший труд родителей. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Пропаганда общественного дошкольного.

Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями». В нашем дошкольном учреждение прошёл педагогический совет в рамках годового плана работы 2014 – 2015 учебного года на тему «Нетрадиционные.

Родительская гостиная «Добро рождает доброту» или нетрадиционные формы работы с родителямиРодительская гостиная «Добро рождает доброту» или нетрадиционные формы работы с родителями «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского Есть ли методика.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в прогимназии
Опубликовано: 25 октября 2015 в 00:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД