Скотникова Елена
Нетрадиционные методы рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий процесс -это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки это всего лишь шаг к достижении цели,а не препятствие,как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- взаимопонимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия;
Публикация «Нетрадиционные методы рисования в детском саду» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятиях важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Стимулами могут быть:
- игра
- сюрпризный момент
- просьба о помощи
- музыкальное сопровождение и т. д.
Кроме того,желательно эмоционально объяснить ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Так как я работаю на средней группе, здесь дети знакомятся с такими техниками как:
- тычок жесткой полусухой кистью;
- печать поролоном;
- печать пробками;
;
- восковые мелки+акварель
- свеча+акварель
;
- отпечатки листьев
;
- рисунки из ладошки
;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно,достоинством таких техник является универсальностьих использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому,так и ребенку.
Именно поэтому,нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, т. к. они открывают большие возможности выражения собственных фантазий,желаний и самовыражению в целом.
Опыт работы показал,что овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет детям истинную радость,если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы. их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет удовольствие сам процесс выполнения.