Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной группе 1 квартал (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
VI
Доминантное занятие
(по пению)
Тема: «Песенка дождя»
Программное содержание:
1. Учить детей передавать в пении радостное настроение песни; петь,
чисто интонируя, лёгким, подвижным звуком, смягчая концы фраз.
2 Побуждать детей к импровизациям на заданный текст и на слоги «кап-кап»
Поощрять попытки детей передавать характерные особенности изобразительного
Характера в музыке.
Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной группе 1 квартал (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать любовь к пению, интерес к сочинительству.
Восп. Осень жёлтым листопадом заглянула к детям в сад,
Это листья пожелтели и летят, летят, летят!
На тропинки, на дорожки дождик льёт как из ведра,
И гулять выходит реже озорная детвора.
Исполняется песня – танец «Осень наступила»
М. Р. Кто стучится за окном? Видно просится к нам в дом, со двора, да в сени – это…
(дождь осенний). Приготовьте, друзья, свои музыкальные инструменты –голосочки
звонкие и давайте попробуем сочинить песенку дождя.
«Весёлый и грустный дождик» - песенное творчество.
Восп. Барабанит в окна дождь, барабанит в сто ладош.
Барабанит, барабанит, ну когда же он устанет? Барабанить перестанет?
Слушание песни: «Дождику обидно»
М. Р. Давайте поиграем в композиторов и придумаем музыку для этого стихотворения:
«Дождик льё тся: кап да кап. Ты не капай долго так.
Мы по лужицам бежим, громко, весело кричим»
Игровое, инструментальное творчество.
М. Р. Молодцы, а хотите послушать, какую мелодию к этому стихотворению сочинил
настоящий композитор? Вот какая песенка получилась!
Слушание песни: «Дождик» муз. Попатенко
Восп. Как говорили в старину? Осень, осень, погости недель восемь!
Со громами сильными, со дождями. ливнями.
Лей-ка, дождик, с неба больше будет хлеба!
М. Р. А как без хлеба? Знают взрослые и дети: хлеб – всему голова!
Разучивание песни: «Хлебушко – всему свету дедушка»
Восп. Между небом и землёю дождь натягивает струны.
Их прозрачною рукою нежно тронул лучик лунный.
Сразу над землёю сонной зазвенели перезвоны…
Тихо песня полилась. Осень, осень началась.
Слушание: «Дождь» (а/у кассета «Звуки»,
«Дождик» муз. Протасова
М. Р. Ребята, как вы думаете, какие музыкальные инструменты легко могут исполнить
песенку дождя? Давайте попросим музыкантов подыграть нашей весёлой песенке.
Исполняется песня «Дождик – озорник»
Подготовительная группа
VII
Комплексное занятие
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Программное содержание:
1. Учить исполнению шага польки. Добиваться выразительности исполнения движения.
2. Продолжать развивать звуковысотный, тембровый и гармонический слух.
3. Воспитывать наблюдательность и интерес к окружающему миру.
Восп. Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу.
Посмотрите внимательно на ковёр из разноцветных листьев. С какого они дерева?
Хотите с ними потанцевать?
Исполняется: «Танец с листьями» муз. Штрауса.
Слушание песни: «Осенний листопад»
Игра: «Собери листья с одного дерева»
М. Р, Меж редеющих верхушек показалась синева.
Зашумела у опушек ярко – жёлтая листва.
Птиц не слышно, треснет мелкий обломившийся сучок.
И, хвостом мелькая, белка лёгкий делает прыжок.
Упражнение: «Белки» (чеш. Нар. Полька)
(шаг польки)
М. Р. Стала ель в лесу заметней, бережёт густую тень.
Подосиновик последний сдвинул шапку набекрень.
Исполняется хоровод: «Мы идём дорожками»
Восп. Вот осеннею порой заинька идёт домой.
Шёл он по тропинке, нёс грибы в корзинке.
Заяц. Съедобные грибочки я быстро соберу и песенки осенние с ребятами спою.
Игра: «Собери грибы в корзинку» (съедобные)
Разучивание и исполнение песен: «За грибами»,
«Падают листья» (сольное исполнение по музыкальным фразам).
«Дождь» (а/у кассета «Звуки»)
Заяц. Кажется, дождик начинается, побежали скорее грибочки съедобные рисовать!
Рисование под музыку Г. Свиридова «Осень»
Подготовительная группа
VIII
Сюжетное занятие
Тема: «Всё про бабушку Ягу»
Программное содержание:
1. Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер сказочного
персонажа и музыкального образа, а также, создающее его средства музыкальной выразительности.
2. Развивать чувство музыкального ритма, включая в танцевальные композиции и
другие виды музыкальных движений, более разнообразные и сложные ритмические
рисунки.
3. Воспитывать самостоятельность и чувство юмора.
М. Р. (поёт) «Одну простую сказку, а может и не сказку, а может, непростую хочу вам
рассказать. Её мы помним с детства, а может, и нес детства, а может, и
не помним, но будем вспоминать.
Слушание: «Полёт в ступе»
(прилетает Баба Яга – кукла)
Баба Яга. Я летела, я летела, во все стороны глядела.
В посёлке «Нива» вижу дом. Садиком тот дом зовётся,
Ой, а вдруг он повернётся?
В садик девочек ведут, в садик мальчиков ведут
Их измажу грязью я всех до безобразия!
Вот, подброшу – А вам зла, от меня не жди добра.
Слушание: «Баба Яга» муз. П. И. Чайковского
М. Р. Послушай, бабушка Яга, мы тебя совсем не ждали.
Ты ребят тут не пугай, лучше с нами поиграй!
А не хочешь, в лес дремучий восвояси улетай!
Развивай – А, бабушка, скорость ты спортивную,
А ребятам подари метлу ты реактивную.
Игра с метлой (танцевальное творчество)
М. Р. Какая сердитая, злая баба Яга. Послушайте, какие музыкальные краски
использовал русский композитор М. П. Мусоргский, чтобы нарисовать её
портрет.
Слушание: «Баба Яга» муз. М. П. Мусоргского.
М. Р. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы
раскрыть образ этой злобной старушки? (анализ мелодии, характера музыки,
динамики, темпа, лада)
Баба Яга. Надо же, всё обо мне рассказали: и злая я, и страшная…Вон какую музыку про
Меня сочинили – громкую, порывистую, стремительную, страшную, сердитую.
Ну, теперь не ждите добра, я так зла, ах, как я зла!
М. Р. Наших ребят, Яга, не запугать, будем про тебя стихи читать и с листочками
плясать.
Чтение стихов, закличек (по выбору воспитателя)
Исполнение танца с листочками (в заключение танца забрасывают листьями бабу Ягу)
Баба Яга. Что за шум? Скажите, дети, ну, зачем листочки эти?
А вот бабушка Яга вам, конечно, дорога.
Приготовлю угощенье, а вы спойте мне пока.
Исполнение песен об осени, о любимом крае, о хлебе.
Баба Яга. Гори, гори ясно, гори, золотись, волшебное варево, ты варись, варись.
Перчика подсыплю, добавлю колючки, будете вы, дети, у меня все – злючки!
Что? Испугались? Присмирели? В лес меня прогнать хотели?
Всех сведу вас в бор дремучий, а может, даже сотворю что-нибудь по круче.
Буду голодом морить, день и ночь вас сторожить. Кот мне будет помогать.
А вы тут что придумали? Песни распевать?
Гляньте, как развеселились и о страхе позабыли!
Ну, так вам не сдобровать, пришло время колдовать!
М. Р. Баба Яга, не доводи до зла, послушай лучше песню и с нами потанцуй.
Разучивай движения и больше не колдуй!
Разучивание танца с пением: «Если добрый ты» муз. Савельева
Баба Яга. Вот какие молодцы, не боитесь вы Яги. Дружно за руки берётесь, веселитесь и
смеётесь. Видно, в лес и впрямь пора.
М. Р. До свидания, Яга, перестанешь колдовать, злиться, вредничать, пугать –
Будем в гости приглашать и портрет твой рисовать.
Баба Яга. Нарисуйте вы меня, красотулечку и портрет пришлите в лес симпатюлечке.
Вас пугать тогда не буду и про шалости забуду.