«Волшебный мир пластилина». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду

Инна Самолюк
«Волшебный мир пластилина». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду

Волшебный мир пластилина знаком каждому из нас со времен детства. Современные технологии позволили усовершенствовать этот материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредотачиваться на одном виде деятельности. Уровень развития ручной моторики маленьких детей делает затруднительной работу с большими кусками пластилина, его приходилось долгое время разминать в руках, а так же изготавливать и прикреплять мелкие детали.

Я попробовала посмотреть на лепку нетрадиционнопод другим углом и поставила перед собой цели и задачи:

1. Обучение навыкам работы с пластилином: Знакомство с новыми приёмами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приёмов.

2. Формирование интереса к лепке.

3. Обучение ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие речи.

6. Ознакомление с окружающим миром.

7. Развитие эмоций и фантазий.

Использовала другие методы, которые подходят для работы с маленькими детьми.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки;

Скатывание – формирование шариков из небольших кусочков пластилина путём их катания круговыми движениями между большим и указательным пальцем, указательным пальцем на ладони или на доске;

Надавливание – нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепёшки в определенном листе на плоской основе поделки;

Размазывание – надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки;

Но и здесь я столкнулась с небольшими проблемами. Сложно было детям скатывать небольшие шарики диаметром 7-10 мм между большим и указательным пальцем,тогда я предложила детям много вариантов: раскатывать указательным пальцем на ладони; между ладонями и на доске. Дети выбирали самостоятельно, как им удобно скатывать шарики. Так же расставлять шарики симметрично давалось детям трудно, я стала рисовать ориентировочные точки, чтобы малышам было понятно, как должны быть расположены шарики на картинке. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности мною было предложено простые картинки и поделки, вполне доступные их пониманию и не требующие много времени для выполнения.

В процессе работы с детьми раннего возраста я опробовала методику работы по Янушко. Она включает в себя знакомство с пластилином и его свойствами, изготовление пластилиновых картинок выше перечисленными методами. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты. Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. При создании пластилиновых картинок малыши действуют пальцами. Чтобы ребёнок быстро усвоил новый навык, необходима помощь взрослого.

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству интегрируется в другие виды деятельности: коммуникацию, познание, используется пальчиковая гимнастика и чтение художественной литературы.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что непосредственно- образовательная деятельность по продуктивной деятельности – это особая ситуация, которая стимулирует расширению активного и пассивного словаря.

Данная работа в этом направлении ведётся в системе.

Такие формы инновационной работы дают положительные результаты: у детей младшей группы хорошо развита мелкая моторика пальцев, малыши научились координировать движения рук, приобрели новый сенсорный опыт, закрепили знания в цвете, величине и форме. Кроме того, они научились планировать свою работу и доводить её до конца.

«Волшебный мир пластилина». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду
Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Оформление фоторамки для выпускников детского садаДетский мастер-класс. Оформление фоторамки для выпускников детского сада Поделку изготовила Евсеева Ульяна (средняя группа). Оформление фоторамки для выпускников детского сада. Подобный подарок можно сделать дома,.

Рабочая программа занятий по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе Федеральное Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144» Минобороны России Утверждаю Заведующая.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Волшебный мир пластилина». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 14:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки