Папки-передвижки

Календарное планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники аппликации»

Елена Барабанщикова
Календарное планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие продуктивной деятельности детей в аппликации и формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству.

Задачи:

• Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат —в два-четыре треугольника, прямоугольник —в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Публикация «Календарное планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Нетрадиционные техники аппликации“» размещена в разделах

• Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

• Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

• Формировать умение выполнять аппликацию из различных материалов; прививать аккуратное и бережное отношение к ним.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Сроки проведения Тема НОД,

Используемые техники, материалы. Задачи.

сентябрь «Цветочная поляна» коллективная работа. Аппликация из стружек карандашей

«Бабочка» конструирование из бумажной гармошки

«Песочные фантазии» Аппликация песком

«Цветные ладошки». Ладошковая аппликация

Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ цветка; развивать фантазию.

Учить детей создавать образ бабочки из бумажной гармошки. Дополнять ими предыдущую работу «Цветочная поляна». Развивать композиционные умения.

Учить детей аппликации песком; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с материалом и клеем; воспитывать интерес к природе.

Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции. Закреплять умение вырезывать по контуру.

октябрь «Золотая березка» пластилинография.

«Листопад» Аппликация из осенних листьев

«Осенние картины». участие в выставке поделок совместного творчества.

«Грибочки». Аппликация с обрывными элементами

Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Вызвать интерес к сотворчеству.

Совершенствовать технические умения работы с бумагой.

ноябрь «Листочки на окошке» Квилинг

«Цветок в подарок бабушке» Ленточная аппликация

«Зонтик для мамы» аппликация из ткани.

«Красивая вазочка» тестопластика

Освоение нового приема (скручивание) и создание сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.

Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно дополнять работу деталями.

Учить приемам работы с тестом; создавать объемный предмет. Развивать мелкую моторику, старание.

декабрь «Овечка» комбинирование разных материалов (яичная скорлупа, бумага, вата, ватные палочки, техника «папье-маше».

«Ёлочки – красавицы»

Аппликация шерстяной нитью. Учить использовать в работе разные материалы, развивать творческое фантазирование, образное восприятие.

Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность.

январь «Заснеженный домик» Рваная бумага

«Белолобый». Аппликация шерстяной нитью.

«Иван Иванович». конструирование гуся в технике оригами

Совершенствовать технические умения работы с бумагой.

Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность.

Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

февраль «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги)

«Карандашница для папы» (тестопластика)

«Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)

Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить рабость близким в праздник.

Учить приемам работы с тестом; создавать объемный предмет. Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

март «Подснежники для мамы» (аппликация из ватных дисков).

«Корзина роз» коллективная работа, стенгазета. Квилинг.

«Масленица» (моделирование из мятой бумаги)

Продолжать учить детей создавать несложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания цветка из ватных дисков и приёмы. Воспитывать любовь к маме.

Учить создавать коллективную композицию. Закреплять умение создавать цветы в предложенной технике, подбирать красивые цветосочетания.

Продолжать учить детей создавать поделку из мятой бумаги. Развивать фантазию, воображение, целеустремленность.

апрель «Космос» Аппликация манкой.

«Ветка вербы» .Аппликация из ваты.

«Ночной город» (аппликация из ткани)

Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

Закреплять умение детей скручивать лист бумаги и формировать ветку; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, вата.

Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу

май «Самолет» пластилинография

«Гвоздика» работа с креповой бумагой

«Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий).

«Ветка сирени» (аппликация из креповой бумаги)

Закреплять умение раскатывать тонкие ниточки из пластилина, выкладывать их на контурном изображении самолета. Развивать усидчивость, аккуратность.

Учить выполнять гвоздики из крепированной бумаги, действовать согласно инструкции. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Закрепить умение детей скатывать шарики из полосок креповой бумаги; развивать мелкую моторику рук; цветовоспритятие, аккуратность в работе

Литература:

1. Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

2. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

3. Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

4. Д. Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”

5. Г. Корнеева «Бумага». С-П 2001 г.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик» Тепло приветствую всех посетителей моей странички! Сегодня хочу вам показать, как мы с ребятками среднего возраста рисовали пингвинчиков,.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники аппликации»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники аппликации»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД