Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Как мы помогали художнице Акварельке» (2 фото)

Олейник Елена Николаевна
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Как мы помогали художнице Акварельке»

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Как мы помогали художнице Акварельке»

Конспект занятия

по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования

«Как мы помогали художнице Акварельке».

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования „Как мы помогали художнице Акварельке“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Образовательная: формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности.

- Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

- Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создания рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умение поддерживать беседу.

- Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами.

Методические приё мы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрения, напоминания.

Практические: нетрадиционное рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой: сюрпризный момент.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная деятельность, пальчиковая гимнастика.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

Предварительная работа:

- рассматривание дидактического иллюстративного материала «цветы»

- знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования

Материал и оборудование к занятию :

Альбомные листы на каждого ребенка, гуашь разного цвета, соски, гофрокартон, картонные втулки, ватные палочки, влажные салфетки, мятая бумага, магнитофон, запись «Вальс цветов».

Наглядный материал: кукла – перевёртыш, сундучок.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приё мы:

1 ч. – вводная – 5 мин.

2 ч. – основная – 23 мин.

3 ч. – заключительная – 2 мин. (оценка, анализ работ)

Ход занятия.

Воспитатель здоровается. Предлагает детям передать друг другу хорошее настроение, взявшись за руки в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

К нам сегодня в гости должна прийти художница Аварелька, а вот, кажется, и она (стук).

Заходит художница Акварелька с волшебным сундучком:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, я спешила к вам сегодня, чтобы порисовать с вами. Несла кисточки, карандаши, но по пути к вам на меня напала Бяка – Закаляка, заколдовала меня. Сказала, что я теперь всегда буду грустить. Еле-еле от неё убежала. Снять заклятие можно только тогда, когда мы сможем попасть на волшебную поляну цветов.

Воспитатель :

- Ребята, как же нам попасть на волшебную поляну цветов?

Дети :

- Нарисуем цветы.

Воспитатель открывает сундучок :

- Хорошо. Тогда открываем поскорее сундучок, возьмём карандаши и кисточки. Начнем рисовать.

Воспитатель открывает сундучок, не находит в нём карандашей и кисточек.

Акварелька :

- Что же теперь делать, чем же мы будем рисовать? Ведь Бяка – Закаляка забрала у меня все кисточки и карандаши. Разве можно рисовать без кисточек и карандашей? Посмотрите, что оставила нам Бяка -Закаляка в сундучке (рассматриваем с детьми содержимое сундучка – соски, ватные палочки, втулки картонные, мятая бумага).

Воспитатель:

- Разве можно рисовать без карандашей и кисточек?

Дети :

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, я вам открою секрет, о котором не знает Бяка – Закаляка. Оказывается рисовать можно чем угодно, не только кисточкой, карандашом.

Сейчас мы все вместе произнесем волшебные слова и превратится в маленьких волшебников, которые помогут снять колдовство с художницы – акварельки.

Дети встают и говорят слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в волшебника превратись.

Воспитатель:

- Сейчас предлагаю занять свои места за столом и начать творить чудеса.

1). Рисуем одуванчик. Показ воспитателя первой нетрадиционной техники рисования «соска + ватная палочка»;

Дети рисуют под музыку Шопена «Вальс цветов».

Воспитатель во время всего занятия напоминает детям о влажных салфетках и о том, что все использованные предметы кладём на отдельный поднос.

2). Рисуем букет алых роз. Показ воспитателя второй нетрадиционной техники рисования «гофрокартон + картонная втулка»;

Дети рисуют по музыку Шопена «Вальс цветов».

Физкультминутка : На лугу растут цветы необычной красоты.

(разводим руки стороны)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(тянем руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(изображаем ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(наклоняемся)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

(разводим руки в стороны).

3). Рисуем сирень. Показ воспиталя третьей нетрадиционной техники рисования «мятая бумага + ватная палочка».

Дети рисуют под музыку Шопена «Вальс цветов».

Дети относят все работы на ковёр (на пол, произносят волшебные слова:

Топ- топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в ребят превратись.

Выходит на волшебную цветочную поляну художница – акварелька. Рассматривает работы детей, восхищается их творчеством, благодарит детей за помощь и превращается в веселую акварельку :

- Спасибо вам, ребята, вы вернули мне хорошее настроение, улыбку! Теперь я снова могу рисовать! Вы – настоящие волшебники, но мне пока возвращаться. До свидания!

(художница – акварелька уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Кем мы были сегодня?

- Что делали, для чего?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что показалось вам сложным?

Ребята, вы все были молодцы, даже, если что-то и не получилось. Все старались помочь художнице Акварельке. Наше волшебное занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. А художница, ребята, оставила нам сладкие подарки в знак благодарности.

(воспитатель угощает детей конфетами)

Фото «Как мы помогали художнице Акварельке»
Публикации по теме:

«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой Занятие проводится в рамках реализации проекта «Мы память бережно храним», и направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости.

«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  «печати из ниток»«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  «печати из ниток» Дети и творчество – неразделимые понятия, а рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для создания маленьких шедевров,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку) Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку - это очередное волшебство для детей. На первый взгляд - она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Как мы помогали художнице Акварельке»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД