Ирина Кривцова
Конспект занятия по рисованию вилкой «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Публикация «Конспект занятия по рисованию вилкой „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Цель: Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.
Раскрыть положительные аспекты использования нетрадиционных техник рисования с детьми на всех стадиях развития.
Выявить положительное влияние на психическое состояние ребёнка.
Ход занятия
Здравствуйте, ребятки!
Ребята, конечно же, вы уже пробовали рисовать и дома и в детском садике.
Чем вы любите больше рисовать (дети отвечают)
Но в нашей студии мы будем учиться рисовать не совсем обычно. Мы не всегда рисуем карандашами и кистями. Мы будем рисовать вилками. Огоо.
Представьте себе, что рисовать можно всем, чем угодно. Мы с вами обязательно будем пробовать что-то новое и удивительное. А сейчас мы внимательно рассмотрим, что лежит у нас на столе.
На столе лежит: лист плотной бумаги А4, с нарисованным карандашом кругом, гуашевые краски, ватные палочки и мокрая тряпочка и вилки.
Ребята, вы заметили, что на столе нет карандаша и кисти?
Правильно, они нам и не нужны, так как рисовать мы будем ватными палочками, и не только, а еще вилками. Сегодня мы нарисуем с вами очень красивые и большие цветы, похожие на солнышко. Догадались, какие это цветы? (дети отвечают)
Конечно, подсолнухи.
Нам понадобятся всего лишь лист бумаги, давайте достанем.
Дети достают листы бумаги и кладут их перед собой. Открываем краски и макаем в нее ватную палочку. По кругу ставим тотки. Ребятки, а что же у нас находится в серединке нашего подсолнуха? (дети отвечают)
Конечно, семечки.
Берем чистую ватную палочку и макаем ее теперь в черный цвет. Закрываем оставшийся круг черными точками. Откладываем ватную палочку.
У нас получился замечательный круг с семечками, но чего же нам с вами не хватает? (дети отвечают)
Правильно, лепестков, листочков и стебелька.
А давайте теперь разрешим порисовать нашей волшебной вилочкой?
Аккуратно опускаем вилку в желтую краску и по кругу делаем вилкой лепестки подсолнуху.
Как только все лепестки будут готовы, вытираем вилку об мокрую тряпочку.
А теперь, наша вилка порисует другой краской - зеленой. Аккуратно опускаем вилку в зеленую краску и подрисовываем нашему подсолнуху листики и стебелек.
Как только листики и стебелек будут готовы, вытираем вилку об мокрую тряпочку.
Посмотрите, ребята, какие чудесные подсолнухи у нас с вами получились.
А теперь, давайте аккуратно разложим работы на столе и пригласим наших мам и пап посмотреть на ваши подсолнухи (устраиваем с детьми небольшую выставку).