Татьяна Кокоурова
Конспект занятия по лепке «Невидимые санитары Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Невидимые санитары Байкала»
Цель. Закрепление знаний детей об обитателях Байкала посредством лепки из пластилина.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с обитателями родного Байкальского края.
Закреплять навыки лепки из пластилина.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Невидимые санитары Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, работая совместно.
Продолжать пополнять словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением Байкала, карточки с описанием морских обитателей, пластилин, доски для лепки, ватман.
Ход занятия.
Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве, с древних пор в Сибири живёт великое озеро Байкал. Жил он со своей дочерью рекой Ангарой. Они были очень счастливы, ведь они славились как самые чистые и самые красивые на всей планете.
Шли времена, а люди трепетно к природе уже не относились. Река всё больше засорялась, и вот очередь дошла до Байкала. Люди понастроили разных заводов, и Байкал стал довольно быстро терять свою чистоту и красоту. Люди считали, что это сама природа засоряет великое озеро, но ведь это было не так!
Решил Байкал сделать собрание всех обитателей его вод. Стали они думать, что делать с этими людьми, ведь из-за их беззаботности Байкалу становилось всё хуже и хуже, он погибал.
Байкал сказал :
– Нужно быстрее что-то делать! Иначе мы все погибнем.
Одна нерпа предложила:
– Давайте попросим рачков нам помочь, они будут как пылесосики все вычищать со дна.
Тут приплыли голомянка,омуль и хариуз-хозяйки Байкала.
– Дорогая нерпа, в нашем любимом Байкале так много мусора,рачкам не справится!
Все согласились с ней.
– Нам нужно попросить ребятишек,помогите пожалуйста последить за порядком!Иначе и птички, и рыбки,и животные,и растения,которые живут на Байкале,все погибнут от грязи.
Прилетели чайка и баклан-это птички, которые тоже живут на Байкале. Согласились с рыбками.
Полетели птички,попросили ребятишек не бросать мусор в лесу,возле озера,собирать мусор,если увидят и увозить потом в мусорные баки. И еще говорить о чистоте на Байкале взрослым,учить их тоже любить природу!Ведь она такая красивая и интересная!
И ребятишки помогли,стали убират мусор и чистит полянки в лесу и возле озер и рек,и рачки помогают Байкалу и птички и рыбки.
Сказал дедушка Байкал спасибо всем людям,птицам и зверям и порадовал всех чистой водичкой и солнечной погодой,а в подарок дал вкусненькой рыбки!
А сейчас дети мы рассмотрим картинки с изображением обитателей подводного мира.
Ребята, назовите морских обитателей из сказки, которую я вам сейчас рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята, внимательно слушали сказку. Как мы можем помочь Байкалу, чтоб он жил долго и был чистым?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята. А сейчас можем слепить все вместе Байкальских обитателей из пластилина,а потом прилепить на один лист. Это будет наш кусочек Байкала.
Дети выбирают пластилин и приступают к лепке.
Физкультминутка.
И вот перед нами море, бушует оно на просторе.
(Пальцы рук сцеплены, делаем волнообразные движения)
А в море высокая ходит волна, и вверх до небес и до самого дна.
(Изображаем ладошками волну)
Качает вода пресная водоросли местные.
(Руки поднимаем и делаем змеевидные движения)
Скачут весело нерпины, подставляя солнцу спины.
(Ладошка лежит на ладошке, делаем волнообразные движения вперед)
На волнах качаются, солнцу улыбаются. (Руки поднять вверх)
Воспитатель. Молодцы ребята. Отдохнули и можно продолжать лепку.
В конце занятия дети рассматривают своих морских животных.