Ирина Гридина
НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация системно - деятельностного подхода посредством педагогических технологий:
1. Здоровьесберегающая образовательная технология.
2. Технология проблемного обучения.
3. Развивающая технология.
4. Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ.
5. Игровая технология.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Формы организации совместной деятельности: беседа, игры, упражнения, речь с движением, упражнения на развитие тонкой моторики, пальчиковая гимнастика.
Форма организации детей : подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
Публикация «НОД: „5 правил здорового образа жизни“ по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель занятия: Побуждать детей к выбору правил здорового образа жизни. Формировать правильное отношение к своему здоровью (желание соблюдать правила ЗОЖ, укреплять своё здоровье, помогать своему организму).
Задачи:
-образовательные :
-обобщать и расширять знания детей об основных правилах здорового образа жизни;
-уточнять и закреплять знания детей об использовании предметов и средств личной гигиены;
- закреплять и уточнять знания дошкольников :
- о полезных и вредных продуктах;
- о разных видах двигательной активности и закаливания организма;
- о вредных привычках;
- о личных и общих (семейных) предметах гигиены.
-активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих предметы, действия, качество, за счёт словообразования, подбора прилагательных и антонимов.
-развивающие :
- развитие памяти, мышления, внимания – слухового, зрительного;
- развитие связной речи (отвечать на вопросы кратко, чётко и полно);
- развитие волевых качеств : выслушивать ответы друг друга до конца, не перебивая; отвечать на «?» по вызову педагога;
- развитие тонкой моторики;
-координация речи с движением, ориентировка в пространстве.
-воспитательные:
-воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила ЗОЖ, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек;
-развивать патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу, вызвать желание у детей быть похожими на военных; в мальчиках воспитывать стремление быть сильными, ловкими, крепкими, смелыми, а в девочках — уважение к мальчикам, будущим защитникам Родины.
Оборудование: ноутбук, экран, картинки режимных моментов, предметы личной гигиены: мыло, полотенца (махровое и бумажные, мочалка, шампунь, расчёска, зубные паста и щётка, носовые платки (из ткани и бумажные); муляжи продуктов питания: овощи, фрукты, молочные продукты, масло, курица, сосиски, чипсы, конфеты, пирожные, пицца, орехи, бутылка пепси-колы; карточки с текстами загадок, стихотворений, антонимов, речи с движением, вредных привычек; карточки-памятки для заполнения, по 5 картинок на каждого ребёнка для наклеивания на памятку.
Предварительная работа:
Актуализация и пополнение знаний детей в рамках лексической темы.
Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Правильно - неправильно», «Съедобное - несъедобное», «Найди и назови» и др. Толкование и отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены. Разгадывание кроссвордов о здоровье, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, текстов и движений, пальчиковой гимнастики. Просмотр мультфильмов «Про Вову Сидорова», «Смешарики». Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями поведения в быту.
План НОД:
1. Мотивация к деятельности.
В. : Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
День Защитника Отечества.
Ребё нок читает стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День Защитников страны!
В. : - А что такое Отечество?
В. : Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
В. : - Как называется наша Родина? Ответы детей : Россия
В. : - Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответы детей : Армия. Солдаты.
Создание положительного эмоционального настроя.
Видеописьмо от солдата.
Выявление проблемы:
- Каким должен быть защитник? – Предполагаемые ответы детей : сильный, смелый, отважный, крепкий, храбрый, выносливый, ловкий, ЗДОРОВЫЙ.
Чтение стихотворения (один из детей) :
-Я хочу как брат мой старший,
Стать защитником страны,
День и ночь
Отчизну нашу, охраняя от войны!
В. : -А вы, ребята, хотите стать защитниками Родины?
-Как стать здоровыми? Ответы детей.
-Какие правила ЗОЖ нужно выполнять для этого?
2. Решение ситуации.
Выбор 5 основных правил ЗОЖ.
1) Режим дня. Звонок будильника. Картинка на экране.
В. : Что означает? Для чего нужен режим дня? Ответы детей.
Игра с сюжетными картинками «Встаньте по порядку».
2) В здоровом теле - здоровый дух (гигиена, закаливание).
В. предлагает сложить мешок по карточке (счётные палочки) и найти мешок в зале.
Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Отгадку дети находят на ощупь в «чудесном мешочке». Дидактическая игра «Разложи предметы по группам» («личные» вещи и «семейные»).
Дети поясняют выбор группы предметов.
В. : Обращает внимание на рулон бумажных полотенец и пачку бумажных платочков.
-В какую группу поместить эти предметы и почему? Ответы детей.
3) Движение-жизнь (спорт, физкультура, утренняя гимнастика).
Речь с движением: «Наши защитники» :
Ходим мы пока в детский сад, - шаги на месте;
Много среди нас есть ребят - указ. пальцем «считаем» слева направо;
Скоро, очень скоро подрастём - на носочки, руки вытянуты над головой;
В Армию служить пойдём! - ходьба с высоким поднятием колена;
Будем танки грозные водить, - «рычаги» правой и левой рукой;
На кораблях по морю плыть, - руки вперёд, соприкасаются указ. пальцами;
На самолётах по небу летать, - имитирующие движения руками;
Или границы наши охранять! - приставной шаг влево, вправо, руки «держат автомат»
4) Правильное питание
Словесная игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Солёная – пресная, горячая – холодная, тяжёлая – лёгкая, сладкая – горькая и т. п.
В. : Ребята, а все эти слова, о чём говорят? Дети: - О пище, продуктах питания.
-Вы знаете правила питания? Расскажите. Ответы детей.
(не голодать, не переедать, употреблять в пищу витамины и «полезные продукты» : овощи, фрукты, ягоды, соки, молочнокислые продукты, рыбу, мясо).
Словесная игра «Какая каша получится?» (образование однокоренных прилагательных из существительных).
Из манки - манная, из гречи - гречневая и т. п.
Дидактическая игра «Что не так?».
-Компот варят из грибов.
-Апельсины и мандарины – это овощи.
Чипсы – полезная еда. и т. п. Ответы детей.
Игра «Разложи продукты в корзинки» (вредные и полезные).
Опыт с напитком Pepsi-Cola.
5) Вредные привычки.
Картинка на экране. Ответы детей, какие вредные привычки знают. Дидактическая игра «Отгадай» (чтение воспитателя по карточке; хлопки детей - полезные привычки, топот – вредные привычки).
3. Рефлексия. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
(дети поочерёдно загибают пальчики на руках).
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
В. предлагает вспомнить все правила и составить памятки о 5 основных правилах ЗОЖ.
В. : Как можно использовать карточку с правилами? Ответы детей.
Чтение стихотворения: (девочки).
В нашей группе насчитали
Тринадцать защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
Наша Сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, -
В нашей группе, что ни парень -
То достойный молодец!
Награждение мальчиков медалями.
Речь с движением «Как я буду служить?».
Как я буду служить? ( Вот так: вверх большой палец)
Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего)
Как кашу я буду есть? ( Вот так: имитация движений во время еды ложкой)
Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)
Как по плацу буду маршировать? ( Вот так: маршируют)
Воспитатель читает стихотворение:
Здоровье - это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
В. : Давайте ребята пожелаем друг другу
-Все вместе: ЗДОРОВЬЯ!