МААМ-картинки

НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Гридина
НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация системно - деятельностного подхода посредством педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающая образовательная технология.

2. Технология проблемного обучения.

3. Развивающая технология.

4. Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ.

5. Игровая технология.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игры, упражнения, речь с движением, упражнения на развитие тонкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Форма организации детей : подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Публикация «НОД: „5 правил здорового образа жизни“ по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель занятия: Побуждать детей к выбору правил здорового образа жизни. Формировать правильное отношение к своему здоровью (желание соблюдать правила ЗОЖ, укреплять своё здоровье, помогать своему организму).

Задачи:

-образовательные :

-обобщать и расширять знания детей об основных правилах здорового образа жизни;

-уточнять и закреплять знания детей об использовании предметов и средств личной гигиены;

- закреплять и уточнять знания дошкольников :

- о полезных и вредных продуктах;

- о разных видах двигательной активности и закаливания организма;

- о вредных привычках;

- о личных и общих (семейных) предметах гигиены.

-активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих предметы, действия, качество, за счёт словообразования, подбора прилагательных и антонимов.

-развивающие :

- развитие памяти, мышления, внимания – слухового, зрительного;

- развитие связной речи (отвечать на вопросы кратко, чётко и полно);

- развитие волевых качеств : выслушивать ответы друг друга до конца, не перебивая; отвечать на «?» по вызову педагога;

- развитие тонкой моторики;

-координация речи с движением, ориентировка в пространстве.

-воспитательные:

-воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила ЗОЖ, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек;

-развивать патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу, вызвать желание у детей быть похожими на военных; в мальчиках воспитывать стремление быть сильными, ловкими, крепкими, смелыми, а в девочках — уважение к мальчикам, будущим защитникам Родины.

Оборудование: ноутбук, экран, картинки режимных моментов, предметы личной гигиены: мыло, полотенца (махровое и бумажные, мочалка, шампунь, расчёска, зубные паста и щётка, носовые платки (из ткани и бумажные); муляжи продуктов питания: овощи, фрукты, молочные продукты, масло, курица, сосиски, чипсы, конфеты, пирожные, пицца, орехи, бутылка пепси-колы; карточки с текстами загадок, стихотворений, антонимов, речи с движением, вредных привычек; карточки-памятки для заполнения, по 5 картинок на каждого ребёнка для наклеивания на памятку.

Предварительная работа:

Актуализация и пополнение знаний детей в рамках лексической темы.

Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Правильно - неправильно», «Съедобное - несъедобное», «Найди и назови» и др. Толкование и отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены. Разгадывание кроссвордов о здоровье, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, текстов и движений, пальчиковой гимнастики. Просмотр мультфильмов «Про Вову Сидорова», «Смешарики». Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями поведения в быту.

План НОД:

1. Мотивация к деятельности.

В. : Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

День Защитника Отечества.

Ребё нок читает стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День Защитников страны!

В. : - А что такое Отечество?

В. : Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

В. : - Как называется наша Родина? Ответы детей : Россия

В. : - Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответы детей : Армия. Солдаты.

Создание положительного эмоционального настроя.

Видеописьмо от солдата.

Выявление проблемы:

- Каким должен быть защитник? – Предполагаемые ответы детей : сильный, смелый, отважный, крепкий, храбрый, выносливый, ловкий, ЗДОРОВЫЙ.

Чтение стихотворения (один из детей) :

-Я хочу как брат мой старший,

Стать защитником страны,

День и ночь

Отчизну нашу, охраняя от войны!

В. : -А вы, ребята, хотите стать защитниками Родины?

-Как стать здоровыми? Ответы детей.

-Какие правила ЗОЖ нужно выполнять для этого?

2. Решение ситуации.

Выбор 5 основных правил ЗОЖ.

1) Режим дня. Звонок будильника. Картинка на экране.

В. : Что означает? Для чего нужен режим дня? Ответы детей.

Игра с сюжетными картинками «Встаньте по порядку».

2) В здоровом теле - здоровый дух (гигиена, закаливание).

В. предлагает сложить мешок по карточке (счётные палочки) и найти мешок в зале.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Отгадку дети находят на ощупь в «чудесном мешочке». Дидактическая игра «Разложи предметы по группам» («личные» вещи и «семейные»).

Дети поясняют выбор группы предметов.

В. : Обращает внимание на рулон бумажных полотенец и пачку бумажных платочков.

-В какую группу поместить эти предметы и почему? Ответы детей.

3) Движение-жизнь (спорт, физкультура, утренняя гимнастика).

Речь с движением: «Наши защитники» :

Ходим мы пока в детский сад, - шаги на месте;

Много среди нас есть ребят - указ. пальцем «считаем» слева направо;

Скоро, очень скоро подрастём - на носочки, руки вытянуты над головой;

В Армию служить пойдём! - ходьба с высоким поднятием колена;

Будем танки грозные водить, - «рычаги» правой и левой рукой;

На кораблях по морю плыть, - руки вперёд, соприкасаются указ. пальцами;

На самолётах по небу летать, - имитирующие движения руками;

Или границы наши охранять! - приставной шаг влево, вправо, руки «держат автомат»

4) Правильное питание

Словесная игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Солёная – пресная, горячая – холодная, тяжёлая – лёгкая, сладкая – горькая и т. п.

В. : Ребята, а все эти слова, о чём говорят? Дети: - О пище, продуктах питания.

-Вы знаете правила питания? Расскажите. Ответы детей.

(не голодать, не переедать, употреблять в пищу витамины и «полезные продукты» : овощи, фрукты, ягоды, соки, молочнокислые продукты, рыбу, мясо).

Словесная игра «Какая каша получится?» (образование однокоренных прилагательных из существительных).

Из манки - манная, из гречи - гречневая и т. п.

Дидактическая игра «Что не так?».

-Компот варят из грибов.

-Апельсины и мандарины – это овощи.

Чипсы – полезная еда. и т. п. Ответы детей.

Игра «Разложи продукты в корзинки» (вредные и полезные).

Опыт с напитком Pepsi-Cola.

5) Вредные привычки.

Картинка на экране. Ответы детей, какие вредные привычки знают. Дидактическая игра «Отгадай» (чтение воспитателя по карточке; хлопки детей - полезные привычки, топот – вредные привычки).

3. Рефлексия. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

(дети поочерёдно загибают пальчики на руках).

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

В. предлагает вспомнить все правила и составить памятки о 5 основных правилах ЗОЖ.

В. : Как можно использовать карточку с правилами? Ответы детей.

Чтение стихотворения: (девочки).

В нашей группе насчитали

Тринадцать защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

Наша Сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец, -

В нашей группе, что ни парень -

То достойный молодец!

Награждение мальчиков медалями.

Речь с движением «Как я буду служить?».

Как я буду служить? ( Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего)

Как кашу я буду есть? ( Вот так: имитация движений во время еды ложкой)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? ( Вот так: маршируют)

Воспитатель читает стихотворение:

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

В. : Давайте ребята пожелаем друг другу

-Все вместе: ЗДОРОВЬЯ!

Публикации по теме:

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей Детство – особый период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения.

Создаем памятку для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей 2–3 лет»Создаем памятку для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей 2–3 лет» Просвещение родителей предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения необходимой информацией, адаптированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2017 в 16:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гридина (УИ 329724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД