МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Волшебная лаборатория»

Екатерина Абрамцова
НОД по познавательному развитию «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

• Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Методы и приёмы: игровой; наглядный; практический; словесный.

Материал. На каждого ребёнка: поднос; 1чашка; 1 стакан; 2 ложки; 2 тарелки; салфетка; фартук. Наглядный материал изображение воды в разных явлениях природы, животных, растений, цветов, птиц, насекомых. Презентация «Вода».

Ход занятия

Вводная часть.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода.

Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды.

Основная часть.

Презентация «Волшебница вода».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.

На столах для каждого ребёнка приготовлен поднос с чашкой, стаканом, 2 ёмкости под соль и сахар, 2 ложки – всё накрыто салфеткой.

Воспитатель: Что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Экспериментальная работа. Опыт № 1. «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Ребята скажите что у вас у каждого в чашке?

Дети: Вода.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт. Её можно налить во что- нибудь – в стакан, в ведро. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что вода жидкая.

А в каком состоянии ещё может быть вода? (в твёрдом – лёд)

Экспериментальная работа. Опыт № 2. «Лёд»

Пальчиковый массаж

Мы научим ледок,

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки).

Экспериментальная работа. Опыт № 3. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком. У детей стакан с водой.

Ребята какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белая? (Ответы детей). Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета, она бесцветная.

Экспериментальная работа. Опыт № 4. «Меняет ли вода цвет?». (Проводит воспитатель, можно провести индивидуально с желающими детьми).

Воспитатель берёт гуашь и кисточку. Ребята можно изменить цвет воды (Ответы детей).Провести опыт. Подвести к пониманию того, что вода может менять цвет. (Первый опыт проводит воспитатель, затем желающие дети).

Экспериментальная работа. Опыт № 5. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь?

Дети нюхают и делают вывод, что вода не имеет запаха. Воспитатель добавляет варенье и предлагает понюхать воду.

Экспериментальная работа. Опыт № 6. «Вода- растворитель».

Воспитатель. Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на жёлтой тарелочке. Размешайте вещество- дети аккуратно размешивают. Попробуйте воду – дети пробуют. Какой вода стала на вкус? Дети. Вода стала сладкою. Воспитатель. Как вы думаете что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Затем воспитатель предлагает детям положить в чашку с водой вещество, которое находится в красной тарелочке. Размешайте вещество- дети аккуратно размешивают. Попробуйте воду – дети пробуют. Какой вода стала на вкус? Дети. Вода стала солёной.

Воспитатель. Почему соль и сахар боятся воды?

Дети. Потому что они в ней исчезают.

Игра «Дождик».

Лейся дождик веселей (бег на месте)

Мы с тобою дружим (бег по кругу)

Хорошо нам бегать босиком по лужам (бег с подскоками)

Как зелёные лягушки

Мы попрыгаем по лужам (прыжки на двух ногах)

Всё напрыгались, устали (присели на корточки)

Побежим сушиться к маме. (на свои места)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети что вам понравилось и запомнилось в волшебной лаборатории? Что нового вы узнали о воде? (Ответы детей)

Игра: «Кому нужна вода?»

Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к изображению «воды» и объясняют кому нужна вода. Картинки: птиц, деревьев, грибов, человека, насекомых и т. д.). Подвести детей к пониманию того, что без воды на земле всё живое погибнет.

Воспитатель. А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, что бы она не исчезла? (Ответы детей).

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Закончить наши волшебные оыты я хочу стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 23:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абрамцова (УИ 1356098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД