Получи документы

НООД «Беличья жизнь в лесу» в средней группе

Наталья Мишукова
НООД «Беличья жизнь в лесу» в средней группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Конспект занятия

средняя группа

по теме: «Беличья жизнь в лесу»

Автор конспекта:

Мишукова Наталья Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 4 «Теремок»

г. Искитим

2019 г.

Публикация «НООД „Беличья жизнь в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия

Средняя группа

по теме "Белочка"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

- расширять представления детей о диком животном - белке: особенности внешнего вида, где живет, чем питается, как готовится к зиме, какую пользу приносит;

- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные представления о белке с помощью модели на информационном листе;

- дать представления о свойствах коры дерева в процессе её практического исследования;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Интеграция с другими образовательными областями:

социально-коммуникативное развитие

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

речевое развитие

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- учить детей составлять описательный рассказ с помощью модели;

- обогащать словарь детей за счет имен существительных (дупло, когти, вибриссы, маскировка, запасы, желуди, энциклопедия, кладовая, глаголов (лазать, притаиться, выглядывать, прилагательных (удлиненное, шустрая, любознательная, пугливая).

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ОД :

Игрушка Белка, мультимедийная установка, компьютер, видеоролик про белку, картинки с изображением частей тела белочки, тарелочки (на каждого, клей - карандаш, информационный лист, набор картинок «Когти медведя, зайца, белки» (на каждого, два предмета, имитирующие когти животных, кора дерева (на каждого, картинка с когтями белки, стека (на каждого, макет дупла белки, внутри гнездо, фломастер, энциклопедии, альбомы «Особенности внешнего вида белки», «Питание белки», «Где живет белка», «Бельчата и мама белка», «Польза белки», «Враги белки», макет «Зима в лесу», мелкие игрушки - рыжая и серая белки, белый и серый зайцы, макет дерева, дары леса - желуди, кедровые шишки и орешки, еловые шишки, картонные разноцветные листья, лоток с почвой, мини-музей «Белочка».

Ход:

- Наталья Александровна, я принес белочку в наш музей!

- Какая замечательная игрушка! Кирилл, твоя белочка выглядит, как настоящая!

- Ребята, а давно вы видели настоящую белочку? Давайте сейчас порадуемся, глядя на весёлых зверьков. Пойдёмте к экрану.

Дети, а вы что-нибудь знаете о частях тела белочки? Давайте подойдём к столу, где находятся картинки.

Чтобы все всё услышали и не перебивали друг друга, мы будем рассказывать по очереди, как по ручейку.

(дети высказываются, слежу, чтоб не повторялись)

- Ребята, вы сейчас много рассказали о белке! И чтобы всё это не забыть, нам надо записать.

- Как это сделаем, мы же с вами ещё не умеем писать и читать? (дети предлагают)

- Алеша, у тебя - хорошая мысль! Давайте попробуем «записать» информацию с помощью моделей и картинок. Для этого подойдем к информационному листу и наклеим выбранные вами картинки!

(дети приклеивают картинки).

- Дети, посмотрите, у нас с вами еще карточки остались! Что изображено на картинках?

(когти)

- Как вы думаете, когти, каких животных изображены на них? ( Дети называют: когти медведя, зайца и белки)

- Почему вы считаете, что это беличьи когти? Какие они? Расскажите о них! (рассказы детей)

- Как Вы думаете, для чего белке нужны именно такие когти, острые, длинные, загнутые?

- У меня на столе - два предмета, они будут имитировать когти животных. Подумайте и скажите, какой из них похож на когти белки?

- Коля, почему ты решил, что этот предмет похож на когти белочки?

- А почему ты этот не выбрал!

- Может, мы проверим, так ли это?

- Легко ли будет с такими коготками белочке подняться по дереву? (Воспитатель демонстрирует цепляние разными предметами, имеющими зубцы, за кору дерева)

Посмотрите, как легко цепляется предмет, похожий на длинные острые коготки белки!

- Вы были правы, ребята, этот предмет больше похож на когти белки!

- Возьмите кусочки коры и попробуйте поцарапать палочками по ней! Что мы видим на коре?

Да! Это полоски-следы, которые оставила палочка!

- Посмотрите, какая кора мягкая!

- А что мы можем сказать, какая кора? (местами гладкая, шероховатая, шершавая, колючая.)

- Попробуйте приложить кору к щечке! Что вы почувствовали?

- Да, я с вами согласна, что кора теплая. Дерево дает тепло. Недаром белка выбрала себе дом на дереве.

Нам необходимо пополнить материал в листе информацией о когтях белки (дети наклеивают картинки)

- Ребята, а кто-нибудь из вас заглядывал в дупло белки?

- А у нас в группе есть макет дупла, который сделали родители Егора. Вы хотели бы заглянуть внутрь домика нашей белочки?

(педагог поднимает макет высоко, дети пытаются заглянуть внутрь макета)

- Что вы видите?

- Почему Вы не можете заглянуть в дупло белки?

- Как Вы думаете, для чего белка выбирает для себя дупло, которое находится высоко на дереве?

Правильно, Маргарита, рядом с домиком белки растут орехи, шишки. Да еще, чтобы враги белки не добрались до ее дупла, где находятся бельчата, и где хранятся запасы.

- Что находится в дупле белочки?

- Из чего сделано гнездо?

- Для чего оно сделано?

Ребята, подумайте и скажите мне, пожалуйста, у белки один домик или несколько?

- Почему вы так думаете?

- Детки, что мы «запишем» о домике белки в нашем информационном листе?

(зарисовывают)

- Уютно белочке будет в ее доме! Пора и про запасы на зиму подумать!

- Чем питается белочка? (ребята перечисляют)

- Может белка еще чем-то питается?

- Как Вы думаете, где мы можем узнать об этом?

- Я сегодня утром просматривала книги и что-то про питание белки видела!

- А кто-нибудь знает, как называются эта книга?

Пожалуйста, повторите это слово - Энциклопедия!

(читаю выдержку из энциклопедии, дополняющую ответы детей)

- Какую информацию мы добавим в информационный лист?

- Ребята, а как вы думаете, что белка делает со своими запасами?

- Да, я с вами согласна, что белка хранит свои запасы.

- Может кто-то из Вас знает, как называется место, где она их складывает?

- Кладовая! Повторите, пожалуйста!

- Это не такие кладовочки, как у нас в квартирах. Белка скачет по лесу, где нашла больше грибов и орешек, там и делает кладовую.

- Как Вы считаете, куда она орешки может спрятать? А грибочки?

- Хотите представить, как она это делает? Ребята, подходите к дереву. Посмотрите, сколько даров леса здесь находится! Можете выбрать то, что белочке понравилось бы и сделать запасы.

(дети делают кладовые)

- За осень белочка сделает столько кладовочек, что она может и забыть про некоторые.

За это время пройдет не один раз дождик, будет пригревать солнышко. И там, где белка делала кладовую, вырастут новые деревца. Как вы думаете, это полезно для человека, природы? Почему вы так думаете?

- Пойдемте, отметим это в информационном листе.

- Ребята, как много мы знали и ещё больше узнали сегодня о белке. Может, мы с вами попробуем рассказать о ней, используя наши «записи», зарисовки.

- Кто начнет рассказ о белке?

- Про что ты будешь рассказывать?

-Молодцы!

Ребята, давайте расскажем нашим товарищам, которые были заняты другим делом, всё, что мы узнали о белочке, а информационный лист нам поможет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Беличья жизнь в лесу» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2021 в 09:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД