МААМ-картинки

НОД «Будем здоровы.» (5 фото)

Елена Коршуненко
НОД «Будем здоровы.»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных и вредных продуктах; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена».

развивающие:

Публикация «НОД „Будем здоровы,“» размещена в разделах

развивать умение выделят компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развить у детей силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

оборудование:

костюмы для инсценировки; картинки; клей.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье — моё богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье,заучивание пословиц о здоровье, посещение медицинского кабинета ДОУ и беседы с медсестрой.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы улыбнёмся и поздороваемся с ними :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

(Слышится кашель и чиханье. Ребята замечают заболевшего медвежонка, они спрашивают, что с ним случилось. Медвежонок говорит, что у него болит горло.)

Воспитатель: Мишутка, мы вызовем врача, он тебя осмотрит.

(Врач смотрит горло, сообщает, что температуры нет, даёт витаминку.)

Воспитатель: Мишутка, оставайся с нами, мы расскажем тебе, что такое здоровый образ жизни и какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть. Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье — главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.

Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1. Соблюдать режим дня.

А скажите, что такое режим?

(Режим — это определённый распорядок дня, это верный помощник нашего здоровья : он диктует нам, когда нужно завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать)

Воспитатель: Я предлагаю вам сложить картинки -пазлы, а затем рассказать, какое время суток на них изображено и что мы делаем по режиму дня.

(Дети складывают пазлы и называют режимные моменты.)

Воспитатель: Что ещё нужно выполнять для того, чтобы быть здоровым?

2. Соблюдать правила личной гигиены.

(Вбегает ребёнок в костюме и начинает хватать детей за руки.)

Воспитатель: Кто ты такой? Почему хватаешь моих детей за руки?

Ребё нок: Я — микроб, очень большой микроб.

Воспитатель: Понятно! Ну не такой ты уж и большой. Ребята, скажите, микробы большие или нет?

Дети: Микробы — очень маленькие частички, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Больше всего их скапливается на руках.

Воспитатель: А вы знаете, чем опасны грязные руки? Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают нас заражать. Ребята, скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма?

Дети: Через грязные руки, при чихании и кашле, с немытыми овощами и фруктами.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм?

Дети: Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить последовательность мытья рук.

(Дети выполняют движения по тексту и выставляют на доске картинки.)

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран.

3. Вымыть руки с мылом.

4. Закрыть кран.

5. Вытереть руки полотенцем.

6. Опустить рукава.

Воспитатель: Есть ещё один способ передачи микробов — через личные вещи. И чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

(Дети читают стихи и выставляют на доске картинки.)

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Полотенце

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно — вытирать.

Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно — ей скажи.

Зубная щётка

Я — щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

„Я не жадный” - говорю,

Пасту всем свою дарю.

Расчёска

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской.

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Шампунь

В голову шампунь втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть без слёз.

Воспитатель: А личные вещи можно передавать в пользование другому человеку?

Дети: Нет. Они потому и называются личными.

Воспитатель: Значит делаем вывод.

Дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы! Уходи микроб!

(Ребёнок, изображающий микроб, убегает)

Воспитатель: Мишутка, ты понял, как важно соблюдать личную гигиену?

Медвежонок: Да, я обязательно буду мыть свои лапы.

Воспитатель: Давайте дальше рассказывать нашему гостю, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье.

3. Правильно питаться.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и сделать коллажи из полезных и вредных продуктов. Вредные продукты зачёркивают красным маркером.

Воспитатель: Мишенька, ты понял, что чипсы, колу, жвачки есть ни в коем случае нельзя?

Мишка: Я лучше буду есть мёд и ягоды — они полезные.

Воспитатель: Ну и молодец! Ребята, а скажите, что ещё важно делать, чтобы не болеть

4. Заниматься спортом.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобней, ребята расскажут вам сказку „Репка” на новый лад. Присаживайся и ты, Мишутка, да внимательно слушай.

(Дети показывают инсценировку сказки „Репка”. В конце сказки мышка-спортсменка проводит физкультминутку.)

(смотри приложение)

Воспитатель: Ну и обязательно надо не забывать.

Дети: Отдыхать и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Народ сложил очень много пословиц о здоровье. Давайте вспомним те, которые мы знаем. (Дети произносят пословицы)

1. Болен — лечись, а здоров берегись.

2. Крепок телом — богат и делом.

3. Береги здоровье смолоду.

4. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

5. Здоровьем слаб, так и духом не герой.

6. Здоровье — дороже золота.

7. Здоровье сгубишь — новое не купишь.

8. Кто не умерен в еде, то враг себе.

9. Быстрого и ловкого болезнь не поймает.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас для поднятия настроения предлагаю спеть весёлую песню о спорте.

(Дети исполняют песню)

Мишка приносит корзинку с мандаринами и благодарит за полученные знания. Вместе с детьми угощают гостей и желают им здоровья.

Приложение

Сценарий инсценировки сказки «Репка»

Действие первое

Сказочник: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой — здесь живет старик с семьёй.

Были там и ты, и я — что же это за семья?

Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается,

(появляется дед)

Сказочник: Дед — хозяин и работник, он столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.

Быстро он берет лопатку и копает репке грядку.

Дед (копает) : У меня здоровье крепко — посажу сегодня репку.

Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться.

Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать.

(дед уходит, появляется бабка)

Сказочник: Бабка же не хочет стараться — огородом заниматься!

Любит Бабка поболтать, да под деревом поспать.

Бабка (жалуясь) : Ох, и жизнь моя плохая,

О другом совсем мечтаю:

(мечтательно)

Чтоб была в дому прислуга,

Чтоб была душа-подруга,

Чтоб наряды были модны,

(жалобно)

Никуда мои не годны!

Что имею — ерунда!

(вздыхает)

Мечтам не сбыться никогда!

(Бабка уходит, появляется Внучка)

Сказочник: А вот и Внучка-модница — совсем не огородница!

Внучка: Чем работать в огороде, лучше съездить на природу.

Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть.

(Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой.)

Сказочник: Но это ещё не вся семья.

Есть ещё Жучка с Кошкой -

Поглядим на них немножко.

Жучка: Я — Жучка, хвост колечком,

Лежу я под крылечком.

Люблю лежать на грядке,

Люблю играть я в прятки.

Кошка: Мы с подружкою вдвоём

Очень весело живём.

Вот погреюсь под окошком -

И побегаем немножко.

(Жучка и Кошка лениво уходят).

Сказочник: Все ленятся, кроме Деда,

Сидят да ждут скорей обеда.

А от этого - не спорьте,

Не прибавится здоровья.

(появляется Мышка)

Сказочник: Вдруг выходит Мышка в спортивных штанишках.

Майка на теле, в лапках - гантели.

Мышка: Раз и два, и три-четыре,

Лапки выше, лапки шире.

Хвост туда, и хвост сюда.

Буду стройной я всегда.

Носик вправо, носик влево,

Буду смелой и умелой.

Я от Кошки убегу,

Жучку вмиг перегоню.

Раз и два, и три-четыре.

Стану всех сильнее в мире.

(Мышка делает зарядку)

Сказочник: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Ежедневно для порядка мышка делает зарядку.

Вот и вечер наступает, до утра все замирает.

Что ж, мы утра подождём и опять сюда придём.

Действие второе

(Дед озадаченно смотрит на репку)

Сказочник: Занимается рассвет,на крылечке дома Дед.

Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки-репка выше кепки.

За ночь вымахала репка, ох и сладкая, ох и крепка.

(Дед тянет репку)

Пошёл Дедка репку рвать,

Видит с ней не совладать.

Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись!

(выходит, потягиваясь, бабка)

Бабка (зевая) : Что тебе не спится, Дед?

Что, уже пришёл обед?

Ну, иду, иду сейчас.

(Видит репку, хватается за голову)

Ох, и репка удалась!

Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку (дед и бабка тянут репку) Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть с какого боку!

Выйди, Внучка на подмогу!

(Выходит заспанная внучка)

Внучка: С дискотеки я пришла,

Только спать я прилегла. (зевает)

Что сказать вы мне хотите?

Что случилось? Объясните.

Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроём?

(дед, бабка, внучку тянут репку)

Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки,

Нет! Не справиться без Жучки.

(выбегает Жучка)

Жучка: Что за крик, а драки нет?

Что опять задумал Дед?

Ух! Вот это репка!

Засела в землю крепко!

(с энтузиазмом)

Вырвать репку нужно,

Так возьмёмся дружно!

(Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку)

Внучка: Бабка нам помочь не может,

Жучка, скажем прямо, тоже.

Где подмогу нам искать?

Видно, Кошку надо звать!

(выбегает Кошка)

Кошка: Моя помощь здесь нужна?

Что же делать я должна?

А, тянуть из грядки репку,

Но здоровьем я не крепка.

Постараюсь как смогу.

Может быть, и помогу.

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку)

Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы во двор!

Внучка: Мышку звать, какой позор!

Дед: Не пришлось бы Мышку звать, чтобы репку доставать,

Если б вы умнее были, за здоровьем бы следили.

Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!

Вы любили отдыхать, очень долго утром спать.

Вы не поливали грядки, вы не делали зарядки!

Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!

(выбегает Мышка, прыгает к турнику)

Сказочник: Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку,

Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.

(звучит энергичная музыка, все делают зарядку)

Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись.

Ну-ка,Внучка,успевай,да пониже приседай.

Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.

Вам теперь понятно, что нужна зарядка?

Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.

Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!

(музыка замолкает. Все тянут репку)

Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули)

(все выстраиваются в очередь)

Внучка: Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка?

Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень.

Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть!

Сказочник: Значит — всем нужна зарядка!

Вы нас поняли, ребятки?

НОД «Будем здоровы.»
Фото «Будем здоровы.»
НОД - фото
Фото №1 Цель воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Фото №2 развивающие Публикация НОД Будем здоровы размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

«Будем, будем — Казачата!» — сценарий праздника для детей подготовительной группы Цель : продолжить знакомство детей с кубанским фольклором, с обычаями кубанских казаков, развивать у детей желание быть защитником родного.

Декабрь. Тема недели «Будем здоровы» первая младшая группа Декабрь. Тема недели "Будем здоровы" Понедельник. Утро. Игра-занятие " Петушок заболел". Беседа "почему заболел петушок?" задачи рассказать.

Фотоотчёт мастер — класса для педагогов «Будем здоровы!»Фотоотчёт мастер — класса для педагогов «Будем здоровы!» Во все времена здоровье было и остается дороже власти и богатства. Это не просто отсутствие болезней - это положительное, жизнерадостное.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!» Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: средняя Тема: «В космос полететь готовы? Значит будем все здоровы!».

Конспект НОД в средней группе «Будем здоровы!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МУРАВЛЕНКО МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект занятия «Будем дружно все мы жить, будем город наш любить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Проект «Будем здоровы» для детей 5–7 летПроект «Будем здоровы» для детей 5–7 лет Продолжительность проекта: Краткосрочный с 3.02 по 13.02.2017 Участники проекта: Комогорцева Л. А. ; Вихарева О. А; дети средней группы № 3,дети.

Проект «Будем здоровы» для детей раннего возраста ПРОЕКТ «Будем здоровы!» Петрова Т. Е. Красноярск 2016 Актуальность: 2-3 года это самый благоприятный возраст.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!» Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Будем здоровы.»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД