Ирина Герасименко
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: средняя
Тема: «В космос полететь готовы? Значит будем все здоровы!»
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задачи:
Оздоровительные: • Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные: • упражнять детей в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках с опорой на колени и предплечья; • содействовать развитию и совершенствованию двигательных возможностей дошкольников; • учить детей простым упражнениям самомассажа.
Развивающие: • развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, выполняя элементы гимнастики.
Воспитательные: • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; заинтересованность в конечных результатах выполнения движений.
Время: 20 минут
Место: физкультурный зал
Инвентарь: макет планеты «Земля», большой обруч, обручи средних размеров по количеству детей, обручи для пролезания – 2шт., оборудование для мыльных пузырей, массажная дорожка.
Ход занятия:
I часть.
Звучит спокойная радостная музыка. Дети становятся вокруг макета нашей планеты и берутся за руки.
Инструктор. Здравствуйте дети! Я желаю каждому из вас здоровья! Давайте пожелаем здоровья друг другу, скажем все вместе: «Здравствуйте!» Ребята как вы думаете что это? Обращает внимание детей на макет планеты.
Да, эта голубая – Земля. Такой её видят из космоса космонавты. (Показ презентации о космосе)А вы хотели бы стать космонавтами?
Космонавты – самые сильные и здоровые люди. Им нельзя болеть. А вы знаете почему?
Я вижу, что…
Все готовы прямо завтра
Записаться в космонавты!
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету!
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку на космодроме. Согласны?
Возьмем с собой смелость? А силу? А ловкость? А кто же нас будет дома ждать?
Ну конечно, вся семья! А семья большая… Покажем ее на пальчиках!
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Инструктор. Чтобы полететь нам в космос, надо сильным быть и ловким.
Будем мы тренироваться?
Будем силы набираться?
Дети отвечают.
Тогда полетели…
Игроритмка.
Мы летаем высоко, (ходьба на носках, руки вверху)
Мы летаем низко, (ходьба на пятках, руки внизу)
Мы летаем далеко, (легкий бег по залу)
Мы летаем близко! (легкий бег по малому кругу вокруг макета)
Инструктор. Приземляемся! Мы же не полетим в космос хмурыми! Мы полетим с улыбкой! Про улыбку есть песня, а как под нее танцевать, я вам сейчас покажу!
II часть.
Игрогимнастика
Песня «Улыбка» (М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Вступление.
И. п. : дети встают в круг и держатся за руки
Первый куплет.
А. 1-8 – восемь шагов вправо по кругу.
Б. 1-8 – восемь шагов по кругу на носках.
В. – повторение движений части А в другую сторону.
Г. – повторение движений части В в другую сторону.
Припев.
А. 1-8 – поочередное выставление ног вперед на пятку, руки на поясе.
Б. 1-8 – «пружинка» с поворотами туловища вправо – влево.
В. 1-8 – наклоны вправо – влево.
Г. 1-2 – правую руку вперед;
3-4 – левую руку вперед;
5-6 – ладонями коснуться щек;
7-8 – наклон вперед, вытянуть руки вперед, «подарить» улыбку друг другу.
2 – 3 куплет - повторить движения первого куплета
Инструктор. Вам понравился танец?
Мне тоже понравился! Он получился добрым, ведь все улыбались!
В заключение тренировки –
Прыжки вперед для всех подряд!
Вот увидим, кто же ловкий!
Кто дальше прыгнет из ребят!
Нам понадобятся обручи – это наши стартовые площадки.
Мальчики, располагайтесь справа от меня, а девочки слева. Готовы?
ОВД
1) Прыжки - вперед с места из обруча.
У всех получилось? Молодцы! А можно свою ловкость показать и по- другому. Сумеете на четвереньках проползти в узкий вход ракеты?
2) Лазанье – пролезание в обруч на четвереньках с опорой на колени и предплечья.
Инструктор. Как легко все справились с заданием! Теперь мы точно готовы отправляться прямо в космос!
Дружно за руки беритесь,
Вокруг планеты становитесь!
Подвижная игра.
В конце зала кладутся обручи (по количеству детей).
Инструктор. Это ракеты. В центре зала плоскостной макет планеты «Земля» (или большой обруч).
Дети (идут по кругу, взявшись за руки, и говорят)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Но у нас один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и стараются занять «ракеты». Держа обруч на уровне пояса, они под «космическую» музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром».
При повторе игры 1 – 3 обруча убираются. В этом случае ребята, оставшиеся без «ракет», могут передвигаться по залу, изображая спутники или звездочки.
Инструктор.На ракете мы летали
И немного все устали…
За окошком звезды видим!
И станцуем танец сидя!
Игротанец.
Звучит музыка любой польки.
А. 1-2 – два хлопка в ладоши перед собой;
3-4 – два хлопка по коленям;
5-6 – два хлопка в ладоши справа;
7-8 – два хлопка в ладоши слева.
Б. – повторение движений части А.
В. 1-2 – поворот туловища вправо; развести руки в стороны;
3-4 – вернуться в и. п. ;
5-8 – повторение движений в другую сторону.
Г. 1-8 – поочередное сгибание и разгибание двух пальцев над головой (имитация зайчика) правой и левой рукой.
Д. 1-8 – имитация игры на пианино поочередно справой и левой стороны.
Е. 1-2 – поклон головой вправо;
3-4 – поклон головой влево;
5-6 – встать;
7-8 – сесть.
Танец повторяется сначала с ускорением темпа.
Инструктор. Хорошо все танцевали!
Все за мною успевали!
Но полет продолжим наш –
Сделаем самомассаж!
IIIчасть.
Игромассаж
Разотрем ладошки,
Наши утюжки – недотрожки.
Ручки лучше разотру –
Все тепло я сохраню!
Мы погладим наши ножки,
Чтоб бежали по дорожке!
Мы погладим грудку, плечи –
И дышать нам будет легче.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
(Выполнение движений по тексту.)
Инструктор. Полетали вместе славно,
А теперь на Землю, к мамам!
(Дети совершают облет вокруг макета и останавливаются.)
Вам понравилось путешествие? Вы сегодня узнали много упражнений, которые помогут сделать ваше здоровье крепким.
В следующий раз возьмем с собой папу или маму? (Дети отвечают.)
Вы просто молодцы! И я хочу порадовать вас. Сейчас тысячи пузырьков взметнуться, как ракеты, в высоту! А вы дуйте на них, не давайте им упасть!
Инструктор.
Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться!
До свиданья, детвора!
Всем привет!
Физкульт – ура!
Дети выходят из зала по массажным дорожкам.