МААМ-картинки

Конспект фольклорного занятия «Целвг-борцг»

Марина Глущенко
Конспект фольклорного занятия «Целвг-борцг»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация»,»Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Программное содержание:

«Познание»:

Продолжать знакомить детей с обычаями и обрядами проведения праздника Зул. Формировать положительное отношение к национальному быту, традициям калмыцкого народа, труду людей; Воспитывать бережное отношение к продукту, почитаемому людьми.

«Художественное творчество»:

Продолжать обучать детей основным способам и приемам лепки мучных изделий из пластилина (борцг); с инструментами (стекой).

«Коммуникация»:

Публикация «Конспект фольклорного занятия „Целвг-борцг“» размещена в разделах

Продолжать расширять и обогащать словарь детей: калмыцкий чай (джомба); борцг

(круглый, хрустящий, жареный, золотистый, ароматный, мягкий, пышный, вкусный, фигурный, румяный, горячий, теплый).

«Физическая культура»:

Продолжать формировать правильную осанку детей, умение правильно выполнять упражнения на дыхание, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

«Социализация»:

Закреплять умение создавать самостоятельно изделия из пластилина.

Материал: Иллюстрации по теме, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. Эрендженов «Чай», «Борцоки», Б. Сангаджиева «Борцоки», йоряли, легенда о происхождении калмыцкого праздника Зул, заучивание стихотворений, йорялей, рассматривание иллюстраций «Быт калмыцкого народа», «Борцоки».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Мендут! Здравствуйте!

2. Беседа о предстоящем празднике Зул.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Данил, скажи, какой калмыцкий праздник приходит зимой?

Дети: Праздник Зул.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает праздник Зул?

Дети: Наступление Нового года.

Воспитатель: Новый год надо встречать в кругу семьи, в чистом доме, с угощениями.

Что готовят на праздник Зул? (Дети отвечают)

По традиции праздника в каждом доме готовят борцоки и ароматный калмыцкий чай. В этот праздник принято угощать друг друга, приглашать на чай гостей, родственников, соседей, знакомых. В каждой семье произносят благопожеления.

3. Сангира читает йорял.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой различной формы бывают борцоки. На что они похожи? Борцоки изображают в виде различных птиц, животных, предметов.

Посмотрите на этот борцок.

Дети: он круглый, похож на солнышко.

Воспитатель: Этот борцок называется целвг, символизирует солнышко. Давайте мы с вами слепим этот борцок из пластилина для игры с куклами. Но прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика:

Мы тесто месили, мы тесто месили

Мы тесто катали, мы тесто катали,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Молодцы, вот и приготовили наши руки к работе. Присаживайтесь за стол, садитесь ровно.

Воспитатель: Мы проверили осанку и свели лопатки,

Приготовились! Внимание!

Что бы знать свое задание.

Воспитатель объясняет и показывает (частично) приемы и способы лепки

5. Дети выполняют работу. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает как нужно работать со стекой. (Звучит калмыцкая мелодия).

Воспитатель: Заканчиваем работу, убираем инструменты. Теперь борцоки наши готовы, разложим их на блюдо.

6. Офтальмотренинг для глаз. Дети рассматривают свои работы. (Далеко-близко)

Воспитатель: Ребята, мы славно потрудились,у нас получились, красивые, борцоки, давайте с вами поиграем.

7. Игра малой подвижности с мячом: «Какой борцг?» Дети по кругу передают друг другу мяч и дают определение борцоку. (круглый, хрустящий, жареный, золотистый, ароматный, мягкий, пышный, вкусный, фигурный,румяный, горячий, теплый)

8. Воспитатель: Отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый…. (Хлеб)

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицу о хлебе( «Хлеб – всему голова») Почему так говорят, хлеб- всему голова? Как нужно относиться к хлебу?

Воспитатель: Ребята, а что подают к борцокам? (Ответы детей: калмыцкий ароматный чай- джомба).

9. Дыхательная гимнастика: «Подуем на горячий чай»

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы! Хорошо потрудились, я думаю, что наши борцоки понравятся не только нашим куклам, но и гостям.

Отрывок из стихотворения Д. Насунова «Чай»

Средь многих яств его мы отмечаем. Бембя

Не потому ль повсюду и везде,

Не пригубив живительного чая,

Мой дед не прикасается к еде.

Я гостю выношу его навстречу Полина

Чай служит украшением стола…

И хан бывал намного человечней,

Когда ладони грела пиала….

10. Итог НОД:

Чай горячий на столе Софья

Борцоки, печенье

Приглашаем вас отведать

Наше угощенье!

Сян бяятн!

Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия «Целвг-борцг»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД