МААМ-картинки

Конспект НОД «Через добрые дела можно стать юным экологом» в подготовительной группе

Татьяна Савченко
Конспект НОД «Через добрые дела можно стать юным экологом» в подготовительной группе

Цель:

Формировать у детей понимание того, что только через добрые дела можно сохранить природу : деревья, растения и обитателей леса.

Задачи:

1. На конкретных примерах дать детям понять, что бывают хорошие и плохие поступки.

2. Рассказать, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни.

3. Провести акцию «Зелёная ёлочка – живая иголочка» рисование плаката «Не рубите ёлочку».

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД „Через добрые дела можно стать юным экологом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный: глобус, сумочка с листочками (зелёными, фланелеграфа к сказке «Кот, петух и лиса», плакат «Сухое, несчастное дерево», пенёчки для детей,

Раздаточный: краски, кисточки для каждого ребёнка; плакат «Не рубите ёлочку» клеёнки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за елью, деревьями на участке; сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин о природе; чтение сказок, беседы по содержанию книг; слушание и разучивание песен к развлечению; труд в природе.

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Литература:

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку:

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знает всяк: и стар, и млад,

Что она огромный шар» (Земля)

В-ль: (показываю глобус)

-Ребята, что у меня в руке? (глобус)

-Да. Это маленькая модель нашей земли, на которой мы живём.

-Как вы думаете, как мы должны относиться к нашей планете Земля? (Мы должны любить нашу землю, заботиться о ней, беречь её.)

-Какие пословицы, поговорки вы знаете о Земле? («Земля заботу любит», «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмёшь».)

1 р-к: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

В-ль: А вот здесь находится наша страна. (Показывает на глобусе)

-Как она называется? (Россия)

В-ль: А вы знаете – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Почему они появились? Да потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. Как вы думаете, что происходит? (Загрязняется воздух, отходы сливаются в моря, реки, океаны; нефть проливается во время аварий в воду.)

-От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (SOS)

В-ль: (показывает флажок «SOS»)

Это призыв о помощи! Установим сигнал «SOS» (флажок) на нашей планете (на глобусе).

-А вы хотите помочь нашей планете Земля? (да) Для этого надо стать юным экологом

2) В-ль: Итак, чтобы стать юными экологами, надо делать добрые дела.

(Выставляет на фланелеграф фигурки из сказки «Кот, петух и лиса»)

-Из какой сказки эти герои?

-Кто в этой сказке сделал доброе дело? (Кот спас петуха, волк и заяц показали коту дорогу.)

-А кто совершил зло? (Лиса утащила петуха).

-Какие вы ещё знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые или злые поступки? (обсуждаем примеры детей)

В-ль: (Показывает книгу «Золушка»)

-Как называется сказка? Кто в этой сказке делал добрые дела? (Золушка, фея)

-А кто помогал Золушке? (добрая фея)

Фея: А вот и я, добрая фея. Здравствуйте, ребята!

-Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, какие добрые дела вы делаете.

Фея: Дети, как вы понимаете, что такое добро, добрые дела? (высказывания детей)

-Добро-это забота о других, это такие поступки людей, когда другим становится приятно, хорошо. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

-А сейчас мы отправится в лес на мою волшебную поляну. А как мне вас туда отправить? (высказывания детей)

-Я взмахну волшебной палочкой, и вы уже в лесу!

(Дети под музыку идут и садятся на пенёчки на полянке)

Фея: На моей волшебной поляне появилось вот это дерево (плакат «Сухое дерево»).

-Нравится ли вам это дерево? Какое оно? (Сухое и несчастное)

-Как ему помочь? (высказывания детей)

Фея: Я принесла вам волшебные листочки. Пусть каждый из детей придумает хорошие добрые дела а потом прикрепите эти листочки на дерево. (Даёт корзину с зелёными листьями)

Дети: Полить, окопать, взрыхлить землю, обрезать сухие ветки, замазать раны, пожалеть и т. д. (прикрепляют листья за каждое доброе дело)

В-ль: Что же произошло с деревом? (Дерево зазеленело, ожило.)

-На нём стало много зелёных листочков от ваших добрых пожеланий. Сухое, несчастное дерево стало счастливым.

Фея: Молодцы, ребята! Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем проявлять к ним заботу и доброту.

Фея: Дети, вы помогли сухому дереву в волшебном лесу. А как мы можем помочь деревьям в нашем селе? (посадить новые деревья, ухаживать за ними)

-Что мы сажаем, сажая леса?

Ребё нок:

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса,

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень.

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Фея: Как вы меня порадовали! Я хочу с вами поиграть поиграть?

(Игра «И я»)

-Если поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если недобрый – вы молчите.

-Я каждый день поливаю цветы.

-Я ломаю кустарники.

-Я разоряю птичьи гнёзда.

-Я сажаю деревья.

-Я зимой вешаю кормушки для птиц.

-Я помогаю всем зверям, попавшим в беду.

Фея: Молодцы, ребята!

В-ль: Какие чудесные цветы растут у меня на полянке. Давайте вспомним, как к ним нужно относиться?

Реб:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов,

И не будет красоты!

Фея: Вы меня очень порадовали, ребята! Посмотрите что это у меня (ёлочка)

Это-акция «Зелёная ёлочка- живая иголочка» (ёлка)

Мне ёлку купили, мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто - ветру, метели,

Такой же красивой неспиленной ели!

5) В-ль: Скоро Новый год! Так повелось уже давна, что Новый год встречают с ёлкой. Её рубят в лесу, привозят в дом, наряжают, вокруг неё веселилятся. А после праздника её выбрасывают. Чтоже делать? Как мы можем помочь ёлочке? (ответы детей) не просить у мамы и папы купить живую ёлку – это тоже доброе дело.

-Давайте проведём акцию нарисуем плакаты о том, что надо беречь ёлочку, чтобы её не рубили, а наряжали искусственные. Развесим плакаты на улице в разных местах.

(Дети рисуют плакаты «Не рубите ёлочки»)

В-ль:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Рефлексия:

Фея: Я сегодня узнала, какие вы добрые дети, как вы любите природу, заботитесь о деревьях, об обитателях леса. Вы очень любите свой край, вы настоящие экологи! А кого вы научите любить природу и заботиться о ней, с кем поделитесь своими знаниями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Стенгазета в рамках проекта в средней группе «Наши добрые дела»Стенгазета в рамках проекта в средней группе «Наши добрые дела» Стенгазета «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела». Цель проекта: формировать у детей ценностные представления о добре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Через добрые дела можно стать юным экологом» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД