Лучший педагог года

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» Рассказ Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе

Рычина Анжелика
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» Рассказ Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда (показ портрета). Вы знаете, как зовут этого писателя?

Дети: Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такой писатель?

Дети: Человек, который пишет стихи, рассказы, сказки, повести.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Публикация «Конспект НОД „Чтение художественной литературы“ Рассказ Н, Носова „Фантазеры“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в двери, принос посылки.

Воспитатель: ребята, нам пришла посылка, а принес ее сказочный  герой, который очень любит фантазировать, придумывать и сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором.

«Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

Нам прислал привет…. (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и его друзей?

Дети: Н. Носов.

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Н. Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно все перепутал и просит нас ему помочь разобраться из какого рассказа предмет.   Поможем?

Дети: Поможем!

Дидактическая игра: «Узнай рассказ Н. Носова по предмету».

Шляпа - «Живая шляпа», кастрюля - «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», штаны с заплаткой – «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в слове шляпа, штаны, кокой мы слышим звук? Где он находится в начале, середине или в конце слова?

Дети: Звук [ш], находится он в начале слова.

Воспитатель: Вот мы и помогли разобраться Незнайке. А сейчас мы отдохнем. Проведем фантастическую физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть. (Шагаем на месте)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза)

И головки опустили (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадем в рассказы, сказки, (поднимают руки вверх)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина прямая, поднимайся на носочки. (Встают на носочки, руки поднимают вверх).

Красной шапочки совет:

Если будем прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза, приседают)

Снова в садик попадаем!  (открывают глаза, руки поднимают вверх)

Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры». Рассаживайтесь по удобнее, рассказ начинается.

Дети рассаживаются на паласе перед экраном, воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают рассказ и просматривают иллюстрации к нему.

Вопросы по тексту:

1.      Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.      Как он называется?

3.      А почему вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4.      Кого из героев можно назвать фантазерами?

5.      Все ли мальчики рассказывали выдуманные истории?

6.      А чем история Игоря отличается от истории Мишутки и Стасика?

7.      Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

8.      Какую историю он им рассказал?

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Рассказ Н. Носова «Фантазеры», игра, физкультминутка и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» Рассказ Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2022 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД