МААМ-картинки

НОД «Что предмет расскажет о себе» в старшей группе

Пантелеева Дарья
НОД «Что предмет расскажет о себе» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему : «Что предмет расскажет о себе».

Вид деятельности: познавательно развитие

Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части функции, назначение)

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Публикация «НОД „Что предмет расскажет о себе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать)

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к бытовым электроприборам.

Материал и оборудование: Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Этапы деятельности Методы и приёмы

Деятельность детей и воспитателя

1 этап

Мотивация

2 этап Постановка цели

3 этап Совместная деятельность

4 этап Самостоятельная деятельность

5 этап

Рефлексия Дети входят в группу под музыку звучит песня «Кто такие фиксики»

Воспитатель: Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов. Вы хотите отправится в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает?

Дети поочереди называют предметы, которые их окружают.

Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Читаю стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры. Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты. В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду. В микроволновке – разогревают еду.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу).

Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)

Кофемолка, пылесос. Ток энергию принёс. (Дети бегут по кругу).

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина

Дело главное моё

Чисто выстирать бельё.

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

Я главная.

Я холодильник.

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот.

К такой еде не подойдёт.

Я главный.

Я электрический чайник.

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю.

Я главный.

Я Фен

Я на утренник спешила,

Феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась

И в принцессу превратилась!

Я главная

Воспитатель: Ребята, кто из этих электроприборов главный, можно сказать?

Дети: Нет, так как все электроприборы нужны нам.

Воспитатель: Правильно ребята, любой бытовой электроприбор нужен нам. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя!

Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю провести, опыт с шариком.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о бытовых электроприборах.

Воспитатель: -Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Воспитатель: Предметы - помощники.

Воспитатель: Что мы сегодня нового узнали?

Дети поочереди отвечают, что они узнали ли нового.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь»Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.

Дидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 летДидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 лет Выполнила воспитатель высшей категории Марутян Г. В Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаФотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет тематической недели, посвященной памяти А. С. Пушкина. В моем блоге вы можете посмотреть.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаПланирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Задачи: образовательные: -расширять кругозор;.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе к Дню Защитника Отечества «Как царь себе дружину выбирал»Сценарий спортивного развлечения в старшей группе к Дню Защитника Отечества «Как царь себе дружину выбирал» Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе «Как царь себе дружину выбирал» Дети заходят в колонне по одному у строятся в шеренгу.

Фотоотчет о спортивном развлечении к Дню Защитника Отечества в старшей группе «Как царь себе дружину выбирал»Фотоотчет о спортивном развлечении к Дню Защитника Отечества в старшей группе «Как царь себе дружину выбирал» "Как царь себе дружину выбирал" Мальчики всегда хотят стать сильными, мужественными, крепкими духом. И такая возможность у них есть, это.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 2 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что предмет расскажет о себе» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 07:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД